?

Log in

No account? Create an account
Донбасская Русь
День Донецко-криворожской республики 2014 
10th-Feb-2014 10:50 am
Донецк, Донбасс
Девятого февраля в Донецке по инициативе партий «Русско-украинский союз», «Русский Блок» и пспу активисты общественных и политических организаций города отметили годовщину провозглашения Донецко-Криворожской республики. (О ДКР можно прочитать тут )
Начались мероприятия с митинга у памятника одному из отцов-основателей республики Артему (Федору Сергееву)  (Об Артеме можно прочитать тут)
Собравшиеся развернули плакаты с призывами: «Донбасс за таможенный Союз!», «Донецко-криворожская республика – гарантия мира, свободы и процветания!», «Донецко-криворожская республика – территория Российской Федерации»...

Выступающие говорили о связи истории с современностью, о политических и экономических аспектах развития Донбасса, о необходимости интеграции на постсоветском пространстве, о плюсах и минусах вступления в Таможенный Союз с Россией. Также ораторы отметили, что события последнего времени наглядно продемонстрировали различие между регионами Украины.
«Украина де-факто состоит из двух совершенно разных регионов, и граница идет практически там же, где пролегали границы УНР в годы гражданской войны. Как в 1917-18 годах, так и теперь жители Донбасса не считают своим делом, происходящее в Киеве и точно также выступают против вмешательства украинских политических сил в дела Донбасса» - отметил один из выступавших. «Разделение на Новороссию и Малороссию-Украину никуда не делось и активисты юго-востока должны выработать идею способную повести их регион вперед», - подчеркнул второй.
Историк  Мирослав Руденко в своей речи отметил, что собравшиеся пришли сюда для того, чтобы отметить 96-ю годовщину со дня образования ДКР, показать, что в Донбассе есть люди, которые помнят свою родную историю, а также выразить позицию по отношении к происходящим в стране событиям.
Основные тезисы его выступления можно свести к следующим пунктам:
1. ДКР была республикой образованной по экономическому, а не национальному принципу, кроме того, Донецкая республика была образованием в составе Российской Федеративной республики. Последние события показывают, что для нашей страны, чтобы сохраниться, предпочтительнее, не унитарное государство, образованное по национальному принципу, который не соответствует реальности  (т.к. Украина состоит из ряда регионов с различной религией, историей, культурой, ментальностью, этническими компонентами), а именно федерация. Сегодня уже ряд парламентариев проговаривают необходимость изменения системы территориального устройства страны в установленном законом порядке. Мы должны их в этом поддержать.
2. ДКР показывает нам пример отчаянного героического сопротивления, ведь после того, как правительство УНР Грушевского, выполнив роль коллаборационистов, фактически пригласило на территорию будущей Украины 400-тысячные немецкие оккупационные войска, рабочие дружины ДКР, вчерашние металлурги и шахтеры, не обученные и слабо вооруженные, уступавшие агрессорам в 5-7 раз по численности, более 2-х месяцев сдерживали наступление армий двух мировых империй того времени – кайзеровской Германии и Австро-Венгрии. И сейчас, в условиях беспрецедентного вмешательства иностранных государств в наши внутренние дела, нам можно многому поучиться у бойцов ДКР.
3. Нам нужно помнить свою историю, своих героев, свои праздники. Чтобы молодые фанаты юго-востока не писали на стенах домов «ОУН-УПА - герои», потому что это говорит о том, что они совершенно не знают своей истории. Наши герои, это наши предки, наши прадеды, которые сражались в рядах Красной Армии против фашистов и их приспешников. А предавать свои корни, своих павших героев, могилы предков - это самое последнее дело. Предатели заканчивают плохо.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
 Мероприятия, посвященные Донецко-криворожской республике, проходят в Донецке уже много лет, но в этом году они собрали рекордное количество участников. Появились даже несколько анархистов и отряд молодежи из движения «Борьба», пришедший под красным флагом.



Выступает Сергей Анатольевич Барышников

Выступает оактивист "Союза граждан Украины"

Выступает Евгений Валенберг из "Борьбы"
В этот же день акцию в память о ДКР провели активисты партии «Русский блок» в городе Краматорск Донецкой области.


promo donbassrus март 1, 2016 11:50 12
Buy for 10 tokens
Внес небольшие дополнения в свою "Историю Донбасса". Думаю, что книга теперь полностью готова, так что читайте на здоровье! Если среди читателей есть представители издательств, то буду рад возможности издать ее в бумажном виде. Если вдруг кто-то захочет поблагодарить меня за уже…
Comments 
(Deleted comment)
10th-Feb-2014 10:56 am (UTC)
никого из "серьёзных" партий, ни регионалов, ни коммунистов не было. Зато были активисты из маленьких но "живых" организаций, причем от ультаправых расистов до ультралевых марксистов. И обошлось без конфликтов.

Edited at 2014-02-10 10:58 am (UTC)
11th-Feb-2014 07:05 am (UTC)
В Уряді ДКР фактично не було справжніх донетчан, більшість приїхали з Росії. ДКР - це квазіутворення, яке донетначни не сприймали, позиція Миколи Скрипника тому яскраве свідчення.

Edited at 2014-02-11 07:06 am (UTC)
11th-Feb-2014 07:10 pm (UTC)
а кто такие настоящие "донетчане" в 1918 году?
Кого из наркомов ДКР вы знаете, ответьте не заглядывая в яндекс? Хотя бы фамилии.
12th-Feb-2014 11:23 am (UTC)
Голова Ради народних комісарів – Ф. Сергєєв (Артем), народився 7 березня 1883 року у селі Глєбово Курської губернії, родом із селян, росіянин, член РСДРП з 1901 року та громадянин Австралії.

Народний комісар зі справ внутрішнього управління – Семен Васильченко, народився 3 лютого 1884 року на хуторі Недвиговка (Область війська Донського), був другим в ієрархії ДКРР. Розстріляний в 1937 році як троцькіст, маючи українське прізвище з Україною себе ніяк не асоціював.

Народний комісар фінансів – Валерій Межлаук, напівлатиш, напівнімець, народився в Харкові. У грудні 1937 року його було заарештовано як "німецького шпигуна", а 29 липня 1938 року – розстріляно.

Народний комісар праці – Борис Магідов, народився в Санкт-Петербурзі, меншовик, репресований в 1939 році, однак завдяки захисту старих більшовиків уникнув розстрілу й був звільнений у 1941 році. Помер у 1972 році, єдиний із керівників ДКР, хто випадково помер своєю смертю.

Народний комісар освіти – Михайло Жаков, народився в 1893 році, ростовський російський більшовик з 1911 року, історик, професор. У 1936 році його розстріляли як троцькіста.

Народний комісар юстиції – Віктор Філов, народився 16 вересня 1896 року в Ростові-на-Дону. Більшовик з 1917 року, журналіст, літератор. Розстріляний у 1938 році.

Народний комісар з військових справ – Мойсей Рухимович, народився в жовтні 1889 року в селі Кагальник (Область війська Донського). 29 липня 1938 року – розстріляний як троцькіст, у 1944 році розстріляли і його сина – Володимира Рухимовича.

Народний комісар держконтролю – Абрам Каменский, народився 6 жовтня 1885 року в Луганську, розстріляний 10 лютого 1938 року.

Народний комісар пошти і телеграфів – Іннокентій Кожевніков, народився 1 листопада 1879 року в селі Бочкарьово Іркутської губернії, розстріляний 15 квітня 1931 року за втечу та "контрреволюційну діяльність".

Секретар обкому – Юозас Варейкіс, народився 6 жовтня 1994 року в селі Варейкі Ковенської губернії (Литва), розстріляний 28 липня 1938 року.

Таким чином, із 10 осіб цього "потішного" уряду ДКР лише двоє – Валерій Межлаук та Абрам Каменський були уродженцями України, але не українцями за походженням, а С. Васильченко, хоча і мав українське прізвище, був російським більшовиком-інтернаціоналістом і з українським народом себе не асоціював. Національний склад цього уряду радикально суперечив національному складові Донецького басейну, де за даними 1923 року жили 1 609 713 українців і 655 962 росіян.


Ось і виходить, справжніх донетчан там фактично не було, всі ці особи до Донбасу не мають ніякого відношення. Також треба сказати, що справжні дончани, донські козаки, також були проти цієї інсперованою з червоної Москви оперетки під назвою ДКР.



Edited at 2014-02-12 11:33 am (UTC)
12th-Feb-2014 06:00 pm (UTC)
В 1918 году украинцев, в современном значении этого слова, в Донбассе еще не было. Они появились после того, как территорию бывшей ДКР дерективным путем передали УССР и тоталитарными методами провели там советскую политику "украинизации" (и все это без всякого народного волеизъявления).

Поэтому населявшие край в 1918 году малороссы никак не могли себя ассоциировать с тем, чего там еще не было - государством Украина.

С чем они могли себя ассоциировать, если не поддерживали большевиков, так это с Российской империей. И уж совсем незначительный процент населения ДКР что-то мог слышать про киевское правительство УНР, однако, до падения Временного правительства, территорию ДКР в состав УНР (на тот момент УНР также входила в состав Российской республики на федеративных началах) никто не передавал.

Поскольку ДКР образовывалась не по национальному, а по экономическому принципу, то туда была включена часть территорий Области войска Донского, поэтому, логично, что уроженцы этой Области присутствуют в правительстве ДКР.

В то время большинство малороссов с окончанием фамилии на -енко не отождествляли себя с Украиной, так как такого исторического субъекта до 1917-1918 годов попросту не существовало. У большинства была общерусская идентичность, поскольку в Российской империи малороссы официально были не неким "младшим братом", а равноправной частью триединого русского народа. Уже в ходе революции и падения Российской империи эту идентичность расшатывали различные революционные и националистические организации. Повторюсь, окончательно она была запрещена насильственным путем большевиками в 20-х годах, когда само слово "малоросс" было объявлено уничижительным прозвищем украинцев. Однако современными историками эта большевистская ложь давно развенчана. В связи с этим рекомендую ознакомиться со статьей "Як, колы и чому малоросы сталы украйинцямы" из расово правильного журнала "Тыжнэвый журнал по-украйинськы "Крайина" № 3 от 23 сичня 2014 р. С. 32-37

Да, и не стоит забывать, что территория будущего Донбасса изначально формировалась как многонациональная. Русские служивые люди появляются здесь еще в 16 веке. В 17 веке появляются донские и запорожские казаки, а также предки малороссов, которых официально именовали - черкасы (неужели вы думаете, что у них была украинская идентичность? может они уже Шухевича и УПА в 17 веке прославляли?), в 18 веке массово на территорию Донецкого края переселяются сербы, молдаване, волохи, греки, армяне. В 19 веке появляются немецкие и еврейские колонии.

Пролетариат Донбасса, основная движущая сила всех социальных процессов конца 19 - начала 20 века, формировался из представителей всех национальностей проживающих в Российской империи. Но основной массой были выходцы из великорусских губерний. Поэтому ничего удивительного в том, что они составляют большинство в правительстве ДКР нет.

Для пролетариата Донбасса, избранная путем голосования в советах солдатских, рабочих и крестьянских депутатов, власть ДКР, была куда более народной, чем власть самопровозглашенной киевской Центральной Рады, которую никто никуда не выбирал и не делегировал.

А что сделала киевская УНР с ее Центральной Радой для Донбасса?
Только лишь в роли германской шестерки, озвучив свои территориальные притязания, предоставила кайзеровским и австро-венгерским интервентам удобный повод для начала вооруженного вторжения на территорию ДКР. Вторжения, которое закончилось оккупацией, выкачкой ресурсов Донбасса в пользу стран Четверного союза и физическим уничтожением всех с этим не согласных.
12th-Feb-2014 07:43 pm (UTC)
У українского Гетьмана Сагайдачного який ходив на Московію, Гетьмана Б. Хмельницького, Гетьмана Івана Виговского,який розбив росіян під Конотопом, Гетьмана Івана Мазепи, Гетьмана Дорошенка, останнього кошового отамана Запорозької Січі Петра Калнишевського, якого росіяни ув'язненили в Соловецькому монастирі однозначно була українська ідентичність, Гонта і Залізняк також її мали, навіщо ці казки ви пишите, незрозуміло. Про Тараса Шевченка, Костомарова, Івана Франка я вже не кажу. Ніякого триєдиного народа ніколи не існувало, це звичайний міф, українці слов'яни, а росіяни угро-фіни і татари, росіяни спадкоємці Золотої Орди і Московії, а ми українці Київської Русі. Якраз більшовики шістки Німеччини, яких німці переправили в Росію в запломбованому вагоні, я вже не кажу, що вони сповідували німецьку ідеологію марксизму і переворот у 1917 році був здійснений на німецькі гроші. Через те, що на Донбасі проживало і зараз проживає більшість українців по Брестському миру, Донбас відійшов до України і Москва з цим погодилася. Ось і виходить, що ДКР це якраз звичайна більшовицька оперетка, яку донетчани не підтримували, бо вона була інсперована чужими для Донбасу силами, інформація про керівників ДКР, які не мають до Донбасу ніякого відношення тому яскраве і переконливе свідчення.

Edited at 2014-02-12 08:18 pm (UTC)
12th-Feb-2014 10:31 pm (UTC)
Ну что за банальный набор украинофильских исторических мифов!
Как исторические деятели, начиная от Сагайдачного и заканчивая Зализняком могли иметь украинскую идентичность, если и этнонима такого, до второй половины 19 века еще не было?

Шевченко нигде не называл себя "украинцем", писал свои дневники и драматические произведения на русском. Украина в его произведениях, это не страна, не государство, это территория, синоним Малороссии, Надднепрянщины.
Про Костомарова вы вспомнили очень кстати. Почитайте его статьи "Про две русские (!!!) народности", а также особенно в свете угро-финского бреда - "Правду полякам о Руси", откроете много интересного. Только почитайте первоисточники, не поленитесь, не все ж полит. агитками оперировать.

Франко изначально начинал в русинском русофильском движении, потом хватанул вирус политического украинофильства. Вот может с с поздним Франко я и соглашусь, что у него была украинская идентичность, но более чем убежден, что она крайне отличалась от вашей.

Да и еще повторюсь, не поленитесь почитать статью в январской "Крайине", о которой я говорил. Если вы это сделаете вдумчиво, то возможно она откроет вам новые горизонты. Надеюсь, журнал, где через страницу оды майдану и где публикуют развернутые интервью Фарион не вызовет нареканий как "рука Москвы".

По поводу большевиков, действительно, одними из их спонсоров были немцы, как и "самостийников" из "Союза Вызволэння Украины" (отличные фотографии, подтверждающие украинофильскую агитацию в немецких лагерях для русских военнопленных времен Первой мировой, вы найдете все в той же "Крайине"), но с ними не все так просто. Февральскую революцию сделали не большевики а масонско-буржуазные круги при поддержке "союзничков" в лице англо-саксов, это было начало проекта по демонтажу Российской империи. Большевики по логике сценаристов должны были завершить крах империи, но они взяли деньги от всех своих спонсоров, а поступили по-своему, видать некоторые их ключевые лидеры были безумными романтиками, верили в свои идеи до бэзтямы, желали их воплощения любой ценой.

Ну раз вы заговорили про Брестский мир, то кто там были немецкими шестерками, за так сдавшими свою страну? Большевики подписали соглашение с немцами вынужденно, ввиду угрозы потери революционного Петрограда, но при этом страну не сдали, торговались на дипломатическом уровне, а на военном организовали вооруженное сопротивление, так как тогда уже существовала не только ДКР, но и УССР. Как известно, войска УССР также оборонялись. Даже с потерей УССР большевики не смирились, не говоря уже о ДКР, которая никакого отношения к Украине, даже советской, тогда не имела.

Да, так хорошо жилось на территории нынешней Украины под немецкой оккупацией, организованной Центральной Радой, что против нее начались стихийные народные восстания возглавляемые как большевиками, так и махновцами с петлюровцами. Но спасибо за эту оккупацию нужно говорить не большевикам, а обанкротившимся на родине деятелям УНР - Грушевскому и ко.

По поводу истории ДКР, очевидно, что вы полный профан в этом вопросе, который желает прикрыть собственное незнание своими "хотелками". Для ликвидации лакун рекомендую вам ознакомиться с книгой Владимира Корнилова "Донецко-Криворожская республика. Расстрелянная мечта". Ознакомьтесь хотя бы с фактами, чтобы впоследствии не выглядеть смешно в дискуссиях.

Донбасс начала 20 века - это пролетарский регион. Его судьбу решают в первую очередь представители промышленного пролетариата - металлурги, шахтеры, железнодорожники. И это был очень организованный и сплоченный класс, который революционные партии смогли организовать для реализации своих утопических целей. Пролетариат начала 20 века - это соль Донбасса, а не "чужие силы". Ну а уж его представители через систему демократических выборов в советах различных уровней и создавали ДКР. Причем в ее правительстве были не только большевики, но и меньшевики и эсеры.

Донбасс начала 20 века - молодой и демократичный регион, всякий, кто приезжал работать на его заводы и шахты становился "своим", и имел к нему самое непосредственное отношение.

Если вы имеете отношение к современному Донбассу, то учите его реальную историю, а не украинские националистические агитки.

Хватит быть оторванным от корней "марсианином" на родной земле.



12th-Feb-2014 11:12 pm (UTC)
Ви спочатку почитайте Шевченка, а потім казки будете мені розповідати.
1840 рік.
До М.Г. Шевченка.
Санктпетербург - марта 2 - 1840.
Брате микито треба бъ тебе полаять, та я не сырдытый.
Не хай буде такъ якъ робыця, бачъ защо я тебе хочу лаять, чомъ ты якъ тилько получивъ мое письмо до мене не написавъ, бо я тутъ турбувався, трапляеця шо письма зъ гришми пропадають, - а вдруге зате шо я твого письма невторопаю, - чорт зна по якому ты его скомпонувавъ ни понашому ни по московскому - ни се ни те а я ще тебе просыв шобъ ты писавъ по своему шобъ я хочъ съ твоимъ письмомъ побалакавъ на чужій сторони языком людскимъ.
Ну та за те спасыби, а теперъ ще ось що. Просышъ грошей билшъ меншъ чи багато тоби ихъ треба. - Ну та гроши якъ матимешъ така ричъ що хочъ и сто рубливъ то не пошкодять, а колы ихъ у мене не трапылось - то возьмы поки 50 руб. асигнаціи а колы треба буде ще то напиши, та знай шо мыни грихъ позычать братамъ гроши - колы трапляця то такъ дамъ а колы ни то выбачайте.
Шото якъ маляръ - товже скризь понамалевуе всякои всячинины.
выбачай забувъ шо письмо до тебе тай ну малювать - задумуюсь иноди не тоби кажучи.
Поцилуй старого дида ивана за мене, и поклонысь всій ридни нашій яка есть, доглядай сестру марусю та колы можна помагай и бидный ярыни - а малярови поганому скажи колы винъ не схаменеця то опыныця тамъ де ему и ны снылось.
Кланяйся Сестри Катерини и Антонови, братови есыпови.
И всим хто мене не забувъ. може я литомъ прииду побачиця колы матыму часъ, та наврядъ. Треба першъ добре вывчиця малювать.
Скажи иванови Федерци не хай винъ до мене напише письмо окреме - та тилько не по московскому а то читать не буду - Кланяйся ему.
Оставайся здоровъ - Твій братъ тарасъ Шевченко.
Якъ тилько получишъ мое письмо заразъ пиши до мене та поклоныся Ивану станиславичу Дымовскому.
До Г.Ф. Квітки
С: Петербургъ 8 декабря 1841.
выбачайте батычку, що найшлося те и посилаю, Ганнусю сегодня на швыдку скомпонувавъ та и самъ не знаю чи доладу чи ни. Подывиця вы на неи гарненько тай скажить щиру правду.
Якъ побачите шо вона дуже безецна (бо вона мени такъ здаеця) то не давайте й дрюкувать. Нехай иде видкиль взялася. Ще посылаю вамъ кацапськи вирши своеи роботы. Колы доладне що то дрюкуйте, а колы ни то закурить люльку колы люльку курыте.
Це бачте писня з моеи драми, Невъста, що я писавъ до васъ, трагедія Никита Гайдай. Я перемайструвавъ иі въ драму.
Я ще одну драму майструю - назовеця Слипая красавица. Не знаю, що зъ неи буде: боюсь, шобъ не сказалы москали mauvait suget, бо вона бачте зъ Украинского простого быту. Ну та цуръ имъ москалямъ. посылаю вамъ билеты на Гайдамаки роздайте будьте ласкавы якъ уміете. воны вже надрюковани.
Та... ей богу соромъ сказать нема чимъ выкупить з дрюкарни. малюю вашу панну Сотникивну. Хотивъ кончить до риздва, тай не знаю, бо тутъ теперъ ни день ни ничъ такъ чорзна-що прокиныся рано тилько шо заходыся малювать дывыся вже й ничъ. отаке то лихо. тилько пензли мыешъ билшъ ничого.
Спасыби вамъ и панови Артемовскому за ласкаве слово. И спасыби всимъ тымъ хто пыше по нашому або про наше. Покланяйтеся имъ кого знаете. и хто чувъ про мене. Оставайтеся здоровы, незабувайте. а васъ николы незабуде
Т.Шевченко.
1843 рік

А ось Франко, якщо не в курсі

Не пора
Не пора, не пора, не пора
Москалеві й ляхові служить!
Довершилась України кривда стара,
Нам пора для України жить.

Не пора, не пора, не пора
За невігласів лить свою кров
І любити царя, що наш люд обдира, —
Для України наша любов.

Не пора, не пора, не пора
В рідну хату вносити роздор!
Хай пропаде незгоди проклята мара!
Під Украйни єднаймось прапор!

Бо пора ця великая єсть:
У завзятій, важкій боротьбі
Ми поляжем, щоб волю, і щастя, і честь,
Рідний краю, здобути тобі!

1880

Щодо Костомарова, то звичайно я його читав, він же не етнолог, це перше, а друге народності дві і ніякого міфічного триєдиного народу.

Щодо голандського емігранта Корнілова, то я звісно його читав, він намагається в своїй книзі замовчувати, що українців на Донбасі завжди була більшість і я про це йому писав не раз, під час дискусії з ним, немає чим йому крить і вам також. А те, що більшість "урядовців" ДКР не мали відношення до Донбасу, ви може і в його книзі також прочитати.
12th-Feb-2014 11:15 pm (UTC)

сайт Історична правда, читайте і не живіть міфами.


стаття "Шевченко неполіткоректний: москалі, німота і "полукацапи""

До О.М. Бодянського
13 мая 1844 року, у суботу.
Мабуть такого ледачого до письма чоловика и на свити нема якъ я. Третій тыждень лыжать оци кныжки у мене и я всякій день думаю писать до васъ, потурбуйтесь будьте ласкавы отдать ихъ у ту кантору що вы говорылы бо я иі не знаю адреса, а въ васъ тойди не спытавъ; отдайте Тризну по копи а Гамалію по пивкопы серебромъ, проценты таки яки винъ положить.
Гамалія не поправленый якъ мы звамы тойди поправлялы, бо безъ мене надрюкованый полукацапомъ.
Ще ось що чи я вамъ росказувавъ, що я хочу рисовать нашу Украйну, колы не росказував то слухайте. Я иі нарисую въ трехъ кныгахъ, въ першій будуть виды чи то по краси своій, чи по исторіи прекметни; въ другій теперишній людскій быть, а въ третій - исторію.
Тры эстампы уже готови - печерска Кіевска крыныця, судня въ сели рада и дары Богданови и Украинскому народови. У тимъ мисяци прышлю в Москву съ билетами на подписку, в годъ буде выходыть 10-ть картынъ. На виды и на людскій бытъ текстъ буду самъ писать, або Кулиша просытыму, а на исторію потурбуйтесь будьте ласкавы вы писать, тры лысточки въ годъ, тилько по нашому щобы тямилы безглузди кацапы.
Текстъ думаю выпускать разъ въ годъ, а картыны тричи. Послав бы вамъ Кобзаря свого и Гайдамакивъ, иа ей Богу и въ себе нымаю ни одного экз.; не здывуйте що я такъ мало пишу вамъ, далеби николы, иду въ академію малювать, а колы матемете часъ и охоту, то пышить до мене въ Спб. въ импер. акаде. худож. Тарасу Григоровичу Ше. Бувайте здорови, згадуйте инколы щирого до васъ Т.Шевченка.
До Я.Г. Кухаренка.
Друже мій! ей богу й досі не знаю, що я за погань на сімъ світі? сказать би ледащо, такъ же ні бо бьюсь якъ овечій хвістъ по пи...сказать гордий, такъ ты жъ мене знаешъ.
Тай після чого мині кирпу драть? далебі а чортъ зна що. Оце другій рікъ якъ я съ тобою не балакаю друже мій, а чому? і самъ не знаю. Вертися ти у мене всякій день на думці і на серці, а ти може думаешъ?...Та цуръ йому не думай братіку про мене нічого паганого. Далебі я не поганіший межъ людьми.
Ей богу не знаю съ чого й начинать і що тобі росказувать. Бувъ я уторікъ на Украіні - бувъ у Межигорского спаса, и на Хортиці, скрізь бувъ і все плакавъ, сплюндровали нашу Украіну, катової віри, німота зъ Москалями; - бодай вони переказилися.
Заходився оце вернувшеся въ Питеръ, гравировать і іздавать въ картинахъ остатки нашоі Украіни. На тімъ тижні вийде 6-ть картинъ і тобі пришлю. Я на те літо буду у Таганрозі, напиши, будь ласкавъ якъ тамъ найти шляхъ до тебе, отъ набалакаемось!
На риздвянихъ святкахъ наші земляки отутъ компонують театръ у медіцинскій академіи такъ я думавъ шобъ ушкварить твій Чорноморскій побытъ, али теперъ уже пизно, а якъ би ти його звелівъ переписать гарненько та приславъ къ великодню то бъ це такъ. А теперь вони вже розучують Москаля чарівника, Шельменка, сватання на Ганчарівці і мого Назара Стодолю.
Зъ поганими черкесами я частенько отутъ зострічаюсь але про тебе ніодинъ нічого мині не казали, хочъ я іхъ і роспитувавъ. Шамрай собі хлопиць якъ того треба. Але воно здаеця сирота і не пашчикуе собі на лихо.
Оставайся здоровъ друже мій низенько кланяюсь твоій жінці. Гулакъ і все товариство здраствуе. Хтодотъ нівроку йому въ Полтаві ожинився та й байдуже, а я тимъ часомъ бурлакую. Чого ти самъ собі хочешъ то й я тобі желаю.
1844 ноября 26
С.П.б. Т. Шевченко.
13th-Feb-2014 12:19 am (UTC)
Однако же хоть в одном из этих писем Шевченко назвал себя "украинцем"? Этого нет. Пишет он на малороссийском наречии, которое превратилось в своременный украинский литературный язык после полуторавекового труда сонма "свидомых" филологов. Да, он ощущает себя представителем иной народности нежели великоросы, однако народности в рамках одного народа - это нормальные явления, также как и различные диалекты и литературные нормы в рамках одного языка.

Что до его русофобии, то она очевидна, но мало ли было русофобов и среди великоросов? Этим он никого не удивил. Известно даже когда она у него оформилась, - после путешествия в полонизированную Литву. Из русофобского же лживого пасквиля "История русов" он черпал свои многие "исторические" сюжеты для поэм.

Но тем не менее ни в одном из этих писем он не назвал себя "украинцем", а самое сокровенное, свои личные мысли, которыми делился сам с собой в собственных дневниках, писал на русском. )

Да и еще, после прочтения этих писем, лично в моих глазах вы оказали Шевченко "медвежью услугу", раньше был лучшего о нем мнения, очевидно, что "пророк" с душевной гнильцой. "Москали" выкупили его из крипацтва, выучили в Петербургской академии художеств на академика, а он им платит мелочной обозленностью. Недалекий и нехороший человек. Что не мешает ему быть неплохим стихотворцем.

Что до Франка образца 1880 года, то он уже стал или становится на платформу "украинства" и поздний Франко, это "украинец", но далеко не то же, что современные украинские националисты понимают под этим.

Однако поинтересуйтесь судьбой раннего Франка. На каком языке были написаны его первые произведения - стихотворение "Народная песня" (1874) и длинный фантастический роман «Петрии и Довбущуки» (1875), и в каком обществе он тогда состоял? Радость познания вам будет гарантирована.

Ваш пассаж про Костомарова - вообще комедия. Вам вообще известно, что он был профессиональным историком, а этнология - это историческая наука. Уж кто-кто, а Костомаров знал народ современной ему Южной Руси, и его историю, традиции, фолклор, получше вашего. )

Да, вы знаете в чем разница между народностями в рамках одного народа и отдельными народами?

И почему стыдливо замолчали, что обе народности, о которых писал Костомаров, он называл русскими?

А самое главное, что-то я не услышал дифирамбов его статье "Правда полякам о Русси"? Не читали? Или читали, но нечего сказать?

Какой же из вас полемист после этого?

Ну а если вы о ДКР знаете больше Корнилова, то я вообще умываю руки, вы видимо просто таки непризнанный исторический гений по части ДКР, а может еще и "Наполеон". Вижу, что дальнейшее общение с вами будет не то чтобы сильно полезно, по крайней мере для меня, основные вещи, что я хотел сказать, озвучил, а там пусть умный человек (я не призываю вас обязательно относиться к их числу) делает свои выводы.

Однако же для Донбасса начала 20 века определяющим было не национальное положение, а классовое. Пролетариат Донбасса формировался как особая страта общества, и это было определяющим. Неважно сколько было малороссов в Донбассе, если это были малороссы на шахтах и заводах, то это в первую очередь были пролетарии поддерживающие различные социалистические партии (как и вами любимый Франко - революционер-социалист). Именно путем голосования в советах различного уровня этот пролетариат выбирал своих депутатов-представителей. А они в свою очередь формировали правителство ДКР. Да, и ДКР было по территории крупнее нежели современный Донбасс, Донбасс был только частью тогдашней республики.

Называть Харьковского пролетария Артема, - не имеющим отношения к ДКР, может только совсем дремучий в истории человек. Конечно, ему это делать запретить нельзя, но тем самым он будет только подчеркивать свое незнание, глупость, или ангажированность, - или что-то одно из этого списка, или все сразу в различных пропорциях.









13th-Feb-2014 12:19 am (UTC)
А вот читать сайт Исторычна правда, не рекомендую, судя по вам, неподготовленным и наивным читателям голову мифами забивает основательно. Однако если это раздел живущего на амер. гранты иностранного агента "Украинская правда", то в этом нет ничего удивительного.

Да, и напоследок, постараюсь достучаться если не до вашей логики, то хотя бы до любопытства - прочитайте таки статью Костомарова "Правда полякам о Руси" и статью о малороссах в январской "Крайине", с вас не убудет.

Edited at 2014-02-13 12:24 am (UTC)
13th-Feb-2014 06:38 am (UTC)
От ким українці себе ніколи не вважали і не називали, так це малоросами, а московитів великоросами. Це російський новояз 19 століття, частину українскої території, так, інколи називали Мала Русь, але не більше. Українці називали себе русичами, руськими, русинами, черкасами, козаками, українцями, але ніколи малоросами і росіянами. Т. Шевченко в своїх листах писав про український народ, читайте уважніше "судня въ сели рада и дары Богданови и Украинскому народови." з яким він себе чітко асоціював. Щодо мови, вона ніколи не була частиною мови росіян-московитів і літературна мова сформувался в тому числі і під впливом самого Шевченка. Щодо кріпацтва, його німці і росіяни, які керували Росією туди і запроторили, разом з цілим український народом. Брюлов не був росіянином, а був французом, ви спочатку дізнайтеся ким він був, а потім будете повторювати казки інших профанів. Щодо Франка, то він ніколи не був ніяким москвофілом, а радикалом і українським патріотом, про що і свідчить його творчисть. Ворог Росії і росіян Шевченко, апріорі не міг бути малоросом, до того ж росіяни ще його і на заслання відправили, ви ходь слідкуйте за нібито своїми думками.
"Да, вы знаете в чем разница между народностями в рамках одного народа и отдельными народами?" Не буває ніяких двох народностей в одному народі, етнографічні групи, субетноси так, але ніяких народностей в одному народі не буває, просто смішно читати. Щодо Донбаса, якби не гроші німців і не багнети більшовиків з Росії, весь цей класовий підхід не мав би ніякої ролі, це очевидно. Сергєєв (Артем), етнічний росіянин з Курщини, який до українського міста Харкова, як і до Донбасу має таке ж відношення, як і до Австралії, тобто ніякого, окрім того, що він деякий час там жив і вів підривну діяльність проти України. Чи читати мені "Історичну правду", я як дипломований історик, сам розберуся, без підказок людей, які живуть міфами і казками.

Edited at 2014-02-13 09:15 am (UTC)
13th-Feb-2014 10:38 pm (UTC)
Я намеренно не хочу забрасывать вас цитатами из рекомендуемой статьи Костомарова, надеюсь вы все же ее прочтете самостоятельно, а также статью "Як малоросы сталы украйинцямы" в январской "Крайине", все это тоже от дипломированных историков. )

Хочется вам того или нет, но образованные слои населения малороссийских губерний в 19 веке и начале 20 века считали себя малороссами, были лояльны Российской империи, и официально считались частью русского народа. Т.е. были на правах привилегированного государствообразующего народа. Эти люди после 1917 года стали "целью номер один" для большевиков, т.к. сохраняли старую имперскую русскую идентичность, поддерживали и сами участвовали в Белом движении, и поэтому должны были быть уничтожены в первую очередь в ходе политки "красного террора". Раньше чем "самостийники". С теми представителями старой малороссийской интеллигенции, кто не ушел в эмиграцию в основном большевики так и поступили. Кстати, если вспомнить, то многие деятели УНР, хоть те же Петлюра с Винниченко также были левых взглядов, как и большевики, с классовой точки зрения они были гораздо ближе большевикам, чем образованные малороссы - привилегированные слои населения бывшей Рос. империи. Поэтому то после победы большевиков многие национал-коммунисты и украинские социалисты сотрудничали с ними. Даже Грушевский вернулся в УССР и был обласкан большевиками. А вот малороссийскую интеллигенцию они так не жаловали.

В вашем перечне исторических названий сегодняшних украинцев, термин "малороссы" (введен в широкое употребление образованными слоями Малой Руси еще в 18 веке, тогда писалось "малороссияне") для 19 - нач. 20 века все же нужно добавить, а также указать, что "украинцами", небольшая часть украинофильской интеллигенции начала называть себя не ранее второй половины 19 века, т.е. это понятие с точки зрения исторической науки "новодел", ради которого отказываться от этнонима нашего народа с корнем рос, рус, не имеет никакого смысла (например, когда мы слышим слово "русины", то сразу понимаем глубокую историческую преемственность от государства Русь, а когда житель Галичины, или Закарпатья называет себя "украинцем", то показывает лишь связь с определенными течениями общественно-политической мысли, зародившимися не ранее середины 19 века, особенно это интересно в том плане, что ни Галичина, ни Закарпатье исторически Украиной никогда не назывались, Украина - это Надднепрянщина, и еще была Слободская Украина, но опять же к территории нынешнего Запада страны эти термины никакого отношения не имеют).

Шевченко писал про украинский народ, однако нигде не называл себя "украинцем". Украина - территория Надднепрянщины и Слобожанщины (причем, исторически это несколько разные Украины, так, территорию Гетьманщины в 18 веке собственно и называли Малой Россией, даже Сковорода писал "Маты моя - Малороссия (!!!), титко (!) моя - Украина", имея в виду под Малороссией, то что нам известно по учебникам, как Гетьманщина, а под Украиной - Слободско-Украинскую губернию Российской империи).
13th-Feb-2014 10:40 pm (UTC)
Соответственно, "украинский народ", это те люди, которые проживают на территории географической области под названием "Украина". В этническом плане по терминологии исторической науки 19 века это были малороссы, или южнороссы, даже первые украинофилы вроде Костомарова или Кулиша использовали эту терминологию, почитайте их работы. И в написанной в начале 60-х годов работе Костомарова "О двух русских народностях" (цитата: "Оказывается, что русская народность не едина; их две, а кто знает, может быть их откроется и более, и тем не менее оне — русския… Южнорусское племя, в прошедшей истории, доказало неспособность свою к государственной жизни. Оно справедливо должно было уступить именно великорусскому, примкнуть к нему, когда задачею общей русской истории было составление государства. Но государственная жизнь сформировалась, развилась и окрепла. Теперь естественно, если народность с другим противоположным основанием и характером вступит в сферу самобытнаго развития и окажет воздействие на великорусскую...") он, описывая синонимы названия южнорусской народности упоминает термин "украинец" и не соглашается с ним, считая его искусственным, гораздо более органичным и понятным народу он вполне серьезно называет термин "хохол" (надеюсь, создатель Кирилло-Мефодиевского братства не получит ярлык украинофоба?).

По малороссийскому наречию и формированию русского литературного языка, чтоб разобраться в этом вопросе рекомендую вам изучить процессы формирования литературного языка во Франции, Германии, Китае. Какие там существовали и существуют наречия и диалекты и как вело себя государство по отношению к ним при создании общенационального литературного языка.

В Российской империи при переписи населения официально учитывались наречия на которых говорили подданые, к русским наречиям официально относились малороссийское, великороссийское и белорусское. Достаточно поднять статистические материалы всероссийской переписи 1897 года, чтобы в этом убедиться.

Образованные малороссы в 18 веке оказали огромное влияние на формирование общерусского литературного языка, это дало повод некоторым исследователями говорить, что русский литературный язык, это русский в малороссийской редакции. Поэтому для малороссов 19 века общерусский литературный язык был родным, тем более, что писать литературу на малороссийском наречии только начинали, а до создания украинского литературного языка было еще очень далеко. В этом плане различные круги украинофилов только экспериментировали.

По крепостничеству. Не наводите тень на плетень. Первыми крепостниками Малороссии была казачья старшина, тот же Мазепа активно закрепощал рядовых казаков, и был одним из первых крепостников Российской империи. Не оставала от него и более мелкая старшина полков Гетьманщины и Слобожанщины. Как известно, казацкая старшина получила права имперского дворянства в 18 веке, стала имперской элитой, а кроме того сохранила и приумножила свои богатства в том числе и крепостных.

Даже у Запорожской Сечи была своя зависимая категория сельского населения - "посполитые".

Про Брюллова, вообще бред пишете, цитата из Википедии: "Карл Па́влович Брюлло́в (12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 [23] июня 1852, Манциана, Италия) — русский (!!!) художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма".

Это вы так и создателя "Словаря живого великорусского языка" В. Даля в нерусские запишете на основании того, что у его родителей были европейские корни, однако трудно найти более русского человека, чем Даль, он сам считал Россию своей Родиной, и много работал на ее благо.

Очевидно, что Брюллов - это русский художник, пусть и имеющий инородческие корни. Однако по вашей логике и Обама не американец...
13th-Feb-2014 10:40 pm (UTC)
Ну по И. Франко вы прямо сели в лужу. Т.н. "москвофильство", а по сути русофильство молодого Франка - эта не требующий доказательств общеизвестный факт. Зайдите в любую энциклопедию. Даже самые твердолобые украинофилы не могут отменять исторические факты.

"Враг России Шевченко" - ??? ну это уже перебор. Да, он мог русофобствовать себе потихоньку, но статус "враг России", это не про Шевченко, не того полета птица. Отправили его в ссылку за участие в тайном обществе и за, прямо скажем, не сильно красящие "кобзаря" пасквили на царицу, которая между прочим, поучаствовала в деле его выкупа из крепостной неволи. "Отблагодарил", ничего не скажешь.

Про народности, чтоб вас еще больше "посмешить", давайте послушаем авторитетных историков 19 - начала 20 века: "По словам историка Ивана Лаппо: Костомаров, сторонник федерализма, всегда верный малороссийской народности своей матери, без всяких оговорок признавал эту народность органическою частью единого русского народа, которого «народная стихия общерусская», по его определению, «в первой половине нашей истории» является «в совокупности шести главных народностей, именно: 1) Южнорусской, 2) Северской, 3) Великорусской, 4) Белорусской, 5) Псковской и 6) Новгородской». При этом Костомаров считал своим долгом и «указать на те начала, которые условливали между ними связь и служили поводом, что все они вместе носили и должны были носить название общей Русской Земли, принадлежали к одному общему составу и сознавали эту связь, несмотря на обстоятельства, склонившие к уничтожению этого сознания. Эти начала: 1) происхождение, быт и языки, 2) единый княжеский род, 3) христианская вера и единая Церковь».

Про Донбасс - снова показываете свое дремучее незнание истории региона, значения в ней промышленного пролетариата, рабочего движения. Останавливаться на этом смысла не вижу. Ранее уже все указал.

А на счет денег немцев и штыков большевиков, то правда, без всего этого, не было бы и Украины, т.к. именно немцы финансировали "самостийнические" организации, которые вели массовую пропаганду украинофильства среди русских военнопленных, а также создавали в немецких и австрийских лагерях "украинские" военные формирования, будущих "синежупанников" и "серожупанников". Ну а большевики, победив, в итоге - ликвидировали ДКР, без народного волеизъявления закрепили ее территорию за УССР (даже включенные в ДКР по экономическому принципу части территорий области Войска Донского), провели в 20-х политику "украинизации", впервые насильственным путем навязав вчерашним малороссам массовую украинскую идентичность.

По поводу Артема - ваша логика просто "железна". Да сколько раз можно повторять, что в Донбассе, как и во всей Новороссии, именуемой в конце 19 века - начале 20 - "Новой Америкой" этническая принадлежность челвовека была одной из последних категорий на которую обращали внимание. Главное - его деловые качества и принадлежность к той или иной социальной группе.

Если применить вашу логику относительно Ф. Сергеева, например к Кэтрин Клэр Чумаченко, или Р. Зварычу то следует признать, что они также никакого отношения к Украине не имеют, так как родились и выросли в США, и лишь на каком-то этапе своей жизни оказались на территории Украины.


Edited at 2014-02-13 10:43 pm (UTC)
This page was loaded Oct 16th 2019, 1:50 am GMT.