Меня уже более недели спрашивают, прав ли на мой взгляд, дорогой Юра из Сум, утверждающий, что при всех известных обстоятельствах и несмотря ни на что Россия должна подкармливать и обогревать Руину, потому что там страдают простые, ни в чем не повинные люди.
По некоторым причинам, я молчал, однако сейчас, когда дорогой Дмитрий Дзыговбродский данный тезис не просто поддержал, но и подвел под него, скажем так, идеологический фундамент, сославшись на авторитет аж самого товарища Сталина, пожалуй, пора.
Итак.
(а) Что "мирные города бомбить нельзя", совершенно понятно. То есть, можно, конечно, поскольку мирных вражеских городов не бывает: тот факт, что массированные бомбежки, скажем, "мирного" Гамбурга, надломив хребет военной промышленности Рейха, а равно и сильно снизив боевой дух нацистов, приблизили победу, неоспорим. Да и потом, если хунта бомбит мирные города Донбасса, при этом считаясь по меркам США "образцом демократии", значит, так правильно.
(б) И все-таки, считается, что это не наш метод, - хотя и спорно, но примем за основу, что не наш, - а главное, войны ведь никакой нет (смайлик). Хотя фактически война есть (сам Петька говорит о том в официальных спичах), и гитлерюгенд усиленно натаскивается на вервольфов, - причем дети звереет быстрее взрослых, - но формально нет, а следовательно, о применении боевой авиации речи нет вообще. Зачем Дмитрий помянул этот нюанс, не понимаю. Разве что для усиления эффекта.
(б) А вот насчет "подкармливать и обогревать, чтобы мирные люди не", есть сомнения. Очень крупные, и никакие ссылки на Иосифа Виссарионовича тут не работают. Просто потому, что 23 февраля 1942 года, указав отличать нацистов от просто немцев, он не распорядился гнать в Рейх уголь, газ и нефть, хотя Рейх уже начинал в этом остро нуждаться, и позже, когда Рейх уже захлебывался, тоже не отдал такого распоряжения, хотя "простые мирные люди" страдали безмерно.
(в) Причина проста: тов. Сталин прекрасно понимал, что каждая тонна угля, каждый кубометр газа и каждый киловатт электроэнергии, как ни объясняй такой поступок, пойдет не на поддержание жизни "простых мирных немцев", а на укрепление Рейха, перегруппировку его сил и усиление военной промышленности. Рейхам всегда насрать на свой народ, и хунте в Майданеке тоже: чего ждать от нее народу она, - раз, два, - даже не скрывает, и делать она будет только то, что велели Штаты.
Резюме.
У хунты реально нет денег. Она наскребла кое-как самый минимум, чтобы купить газ на ближайший период, но вот отдавать долги, - несмотря на все гарантированные Европой обязательства, - не может и не намерена. А ЕС и США спонсировать хунту не намерены.
В такой ситуации, согласно подписанным договоренностям, Россия имеет полное право с 1 января вообще снять ее с довольствия и, более того, применить штрафные санкции в самом широком имеющемся в распоряжении Кремля спектре, результатом чего станет (с высочайшей вероятностью, и об этом уже говорят вслух) падение хунты и хаос. А кроме того, пытаясь спастись и усидеть, хунта вынужденно начнет воровать газ у Европы, за что Россия, согласно тем же договоренностям, никакой ответственности нести не будет.
То есть, подкармливать и подогревать "бедных и мирных", конечно, нужно, но только после "демонтажа единоУкраины", параллельно с денацификацией. А делая сие раньше, Кремль ставит сам факт возможности "демонтажа" под сомнение. Ибо, - назовем кошку кошкой, - помогая Европе прожить зиму в тепле, сохранив стабильность производства, помогает и хунте, которой сейчас недовольны даже во Львове, выжить, окрепнуть и весной с новыми силами взяться за Новороссию. А затем и Крым, чего тоже никто особо не скрывает. И тут совершенно неважно, чего хочет Майданек: быть войне или не быть, решается не там, а там где решается, все уже решено.
Таким образом, на мой взгляд, вброс в СМИ и достойные доверия блоги идеи "накормить и обогреть мирных людей" есть часть информационной линии на объяснение гражданам России того, что объяснить очень сложно, да и объяснять нежелательно. Иначе говоря, ширма для маскировки иных соображений и договоренностей, смысла которых я ни понять, ни объяснить не могу. Во всяком случае, оставаясь оптимистом. А поскольку пессимистом быть не намерен, то и не буду. Вполне полагаясь на мудрость и инстинкт самосохранения руководства РФ, которое, надеюсь и верю, знает, что делает.
Вот почему дорогие Юрий и Дмитрий в эту кампанию включились, втягивая в нее еще и товарища Сталина, - благо, он откреститься не может, - мне понятно. Там, среди этих "мирных людей", все-таки живут их родные, близкие, любимые, за которых им страшно. Кроме того, они о вышепомянутых мудрости и инстинкте самосохранения они, будучи там, наверняка знают больше меня. И наконец, находясь в политической эмиграции на территории РФ, они (не лето уже, конкуренция ведомств кончилась, все решения приняты) просто не имеют вариантов.
Вот у меня выбор есть. И потому, сказав в октябре "нет", я нахожусь там, где нахожусь. Без всяких указаний ( "Ну давай, может быть" к делу не пришьешь) и с надеждой на смену вектора. Без всякой уверенности (ибо шанс, что линия людей, которым верю, возобладает, невелик) делая то, что делаю. А у ребят выбора нет, - и не мне их судить. Хотя не уверен, что Иосиф Виссарионович со мной бы согласился.
Journal information