
Свершилось! Наконец-то меня поймали на лжи. Долго думал, как бы оправдаться по поводу собственных слов о том, что будучи студентом мог на свои 40 рублей стипендии купить в охотничьем магазине два ружья ИЖ-17 и 20 блесен "Атом". Вчера вечером зарядил дождь, сегодня он продолжается целый день, охоту-рыбалку пришлось отложить, так что хоть как-то попытаюсь оправдать свой "пездеж". По поводу охот-рыбалок уже написал предостаточно, даже всякие-разные документы демонстрировал, так что попрошу помощи коллег, ибо не сдюжить в одиночку против знатока темы, поясняющего за ментов, дурку и т.д.

Толя Рыжков младше меня. Тут он с добытой куропаткой и тем самым ИЖ-17, перемотанным изолентой.

Анатолий Воронин старше меня, я рядом с ним - пацан. Ружье Воронина перемотано изолентой в том же месте, что и ствол Рыжкова. Седьмой десяток лет успешно охотиться с одним и тем же стволом - прямо-таки наглядный пример рекламы "Советское - значит отличное".

А с Александром Орловым мы сверстники.
И вообще о все том же ИЖ-17.

Та самая курковая одностволка ИЖ-17 за те же деньги, которую мне, студенту, в магазине бы даже подержать в руках не дали. Прикидываю, какой бы хипиш поднял знаток темы Ярошенко, если ему сказать, что во времена сталинского режима зек-рецидивист с 5 судимостями, отбывая наказание, стал охотиться с огнестрелом, получив на него официальное разрешение...
На днях или раньше произошел казус. Тыщу раз просил не обзывать меня писателем, но белорусские журналисты опять за рыбу гроши. Вот я решил, пусть дальше будут только писатели, а раз Белоруссия, то ей и слово.

Александр Усовский младше меня. Потому слегка его поправлю. Ружья торговали не только в отделах с удочками, а и в небольших деревенских лавках вместе с косами, ведрами и прочими кофтами-конфетами лет через 15 после смерти Сталина.

Олег Широкий тоже младше меня. Интересно, сколько он заготовил сена тому оленю на субботнике, когда уже был таким взрослым, как здесь, а не "всяким студентом". Нужно будет у него спросить, памятуя о том, что мои однокашники Коля и Толик стали в 1973 году первокурсниками стационара университета в 25 и 27 лет соответственно. Кто бы им, "всяким студентам", в магазине ружья в руки дал? Год упомянул не случайно, потому что в 1973 году менты с наркологами вообще не имели никакого отношения к этой теме.

А вот Сергей Алексеев. Он, конечно, постарше своих братьев-двойняшек, но, как и они, начинал охотиться с 5 лет. Что характерно, у нас с Алексеевым были в детстве одинаковые ружья - "Белка". И не просто ружья, а комбинированные, один ствол - нарезной. Вскоре после развала СССР, когда вышли дебильные правила, согласно которым можно было получить охотничий билет в 18 лет, но право на владение собственным гладкоствольным оружием - с 21 года (то есть возможность охотиться), а нарезным - с 24 лет, причем разрешение на нарезное оружие давал исключительно начальник областной милиции. Вот такие пирожки с нарко, дурками и особенно с неведомыми по сей день картинами "Охотники на субботнике"...
Как тут не вспомнить за мое пионерское детство, под чашечку чая из прошлого. Чай был просто замечательный, а его тара - весьма примечательна по сегодняшнему дню.

На ней - 4 картинки, пионеры сами, без взрослых пошли в поход. Все по-взрослому, лагерь разбили, рыбачат и даже охотятся, не снимая пионерских галстуков; очень этот галстук удобен, охотники их на собак цепляли.

Тогда много чего можно было увидеть пионерско-ружейного и без зеркала. Вон, Сережу Крылова ружьем перед Новым годом прямо в школе одарили, потому что хорошо учился, или юные ленинцы опять-таки в самостоятельном походе, а за всякие-разные картинки-статуэтки пионеров-охотников даже говорить не приходится.

Есть тут еще одна фишка.

Это было до моего рождения, продолжается сегодня и будет всегда... Крошечный человечек, пяти-шести лет отроду, не прося передыха и давя желание расплакаться, тащился за отцом даже тогда, когда казалось бы не было никаких сил... И нес он не игрушечное ружьишко, а настоящее, плюс небольшая поняжка за плечами, нес, становясь очень рано мужчиной... Ведь наряду со сказанным, он нес на себе еще и груз ответственности, и ни один из множества моих знакомых охотников не стал ни преступником, ни наркоманом, ни даже просто ханыгой. Писать на сей счет можно долго и нудно, вплоть до демонстрации доли дурости в современных правилах охоты, так что

от 19 века до наших дней. Те же куропатки, дедовские-отцовские наставления: не стреляй лишнего, береги природу, оберегай ее от браконьеров.

Александр Ярошенко, Кременчуг
На хрен пездеть за студентов с ружьями? Во-первых, не пездеть, во-вторых, я не обязан спрашивать у каждого козлика с лапшой "шарли" на ушах о чем и как мне говорить в собственных бложиках, и даже не для того, чтобы иметь возможность продемонстрировать фотографию, очень мягко говоря, шлёмы в шлёме, которых развелось в Сети до Бениной мамы, где и этому самое место. Она точно примет Александра Ярошенко, как родного, даже безо всякого пездежа с умным видом на язык...
Journal information