donbassrus (donbassrus) wrote,
donbassrus
donbassrus

Categories:

Андрей Боголюбский. часть 3

Более ранние части смотрите по тэгу "Древняя Русь"
В чем же заслуга князя?
Он родился и вырос во время тотального распада Руси. Единую страну усиленно разрывали на отдельные уделы. Наш народ в то время потерял сам смысл своего существования и захлебывался кровью в многочисленных междоусобных войнах. Андрей Боголюбский сделал попытку коренным образом изменить путь Руси, и именно с него начинается создание нового русского народа. Разумеется, это был длительный процесс, растянувшийся на столетия и приведший, в конце концов, к созданию Московского православного царства. Боголюбский и его князья-наследники Всеволод Большое Гнездо, Юрий и Ярослав Всеволодовичи создали вдали от древних центров Руси, на северо-востоке славянского мира новую русскую империю. Не стремясь охватить всю землю русскую, Боголюбский взял под неусыпный контроль ее часть и на этом месте создавал централизованное государство с единовластным правителем. Как показала история, именно проложенный Андреем путь страны оказался верным. В отличие от современников, стремившихся занять более престижный престол, Андрей Боголюбский все усилия вложил в развитие и усиление одной земли. В этом он преуспел, но к сожалению, после его гибели Владимир стал играть ту же роль, что и Киев… Теперь именно этот город стал великокняжеской столицей, за обладание которой начнут бороться князья. Лишь через полтора, а то и два столетия русские князья в Москве и Твери начнут действовать так, как действовал Боголюбский.
Из людей разного происхождения, приходивших на княжескую службу, он, по сути, создал настоящее служилое сословие – прообраз будущих дворян. Князь давал им в кормление села и должности, щедро одаривал деньгами, а они были для него силой, позволявшей действовать без оглядки на бояр – этих средневековых олигархов. Естественно, что богатое и властное боярство древних городов не желало оставлять свои позиции и сопротивлялось нововведениям князя. Скорее всего, именно из-за боязни быть отодвинутыми от власти и возник заговор против Боголюбского.
Кроме того, Андрей был одним из немногих князей, осознававших важность того, что сейчас называется идеологией. Ведь не зря на дела духовные он тратил не меньше сил, чем на военные. В православии он нашел новый смысл существования народа и государства. В его усилиях по развитию церкви можно увидеть основу того, что спустя два века превратится в идею Святой Руси.

***
Похоронен Андрей Боголюбский был во Владимирском Успенском соборе, а в начале восемнадцатого века был канонизирован Русской Православной церковью. В феврале 1919 года новой коммунистической властью была вскрыта рака с мощами князя, а сам Успенский собор стал музеем. Останки князя до 1934 года использовались в качестве экспоната в антирелигиозной работе, а затем их передали для изучения ленинградским историкам из Государственной Академии истории материальной культуры. Те, в свою очередь, передали скелет для исследования рентгенологам, не говоря о том, кому принадлежали кости.
В результате осмотра следов на костях появилось следующее заключение: «Его предательски убили. Только один удар был нанесен противником спереди, остальные наносились сбоку и сзади по лежачему телу различным оружием: рубящим – саблей или мечом, колющим — вероятно, копьем. Роковой удар последовал сзади. Рубила опытная рука: она срезала часть лопатки, головку и большой бугор левой плечевой кости. Обильное кровотечение лишило жертву сил сопротивляться, но нападавшим этого, видимо, было недостаточно: целью нападения было не ранить, а во что бы то ни стало убить. На беззащитную жертву сыпались ошеломляющие удары сзади. Человека, лежащего на левом бо¬ку, рубили мечом и саблей... Ни в единоборстве, ни в сражении подобное, конечно, невозможно ».
После Ленинграда скелет вернули во владимирский музей, а в конце пятидесятых годов его передали в Москву в Государственный исторический музей. В следующем десятилетии останки князя вернули во Владимир. Правда, при этом до 1982 года они находились в хранилище, и их даже не поставили на музейный учет. Это было связанно с тем, что власти боялись, будто мощи станут объектом поклонения православных и тем самым будут способствовать распространению религии.
В середине восьмидесятых представители Церкви стали просить вернуть им мощи святого. После жарких препирательств с обкомом партии Совет по делам религий принял решение передать мощи Андрея Боголюбского в Успенский собор города Владимира. Наконец 3 марта 1987 года ларец с мощами князя был опущен в раку на то же место в Успенском соборе, откуда их забрали большевики в девятнадцатом году. Все вернулось на круги своя.

Tags: древняя Русь
Subscribe

  • (no subject)

    Корабли морского космического флота СССР "Космонавт Юрий Гагарин" и "Академик Сергей Королёв" в процессе утилизации. Аланг,…

  • (no subject)

    12 апреля 1951 года в небе Кореи случилось немыслимое, армаду В-29 «Суперкрепость», которых сопровождал серьезный эскорт из…

  • (no subject)

    Российскую власть часто и многословно обвиняют в коррупции. Именно на обещании борьбы с этим явлением в органах власти строят свои избирательные…

promo donbassrus march 1, 2016 11:50 10
Buy for 10 tokens
Внес небольшие дополнения в свою "Историю Донбасса". Думаю, что книга теперь полностью готова, так что читайте на здоровье! Если среди читателей есть представители издательств, то буду рад возможности издать ее в бумажном виде. Если вдруг кто-то захочет поблагодарить меня за уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments