?

Log in

No account? Create an account
Донбасская Русь
На арену выходит Москва 
11th-Sep-2018 08:52 am
Более ранние части смотрите по тэгу "Древняя Русь"

Стремительное возвышение Москвы и её превращение из заурядного городка в великую русскую столицу не имеет никаких экономических или политических объяснений.
Да, знаю, что все говорят о выгодном расположении Москвы на торговых путях или в географическом центре Руси, но тогда Нижний Новгород и Тверь были в гораздо более выгодных условиях. Они-то находились на волжском торговом пути, а не около него, как Москва. Так что не в положении города кроется разгадка.
Бывает, что взлет города обеспечивает правитель, выбравший его своей ставкой. Самые яркие примеры такого расцвета в нашей истории - Киев, избранный Вещим Олегом или Петербург, построенный Петром Великим. Однако в ситуации с Москвой это правило не работает. Князь Даниил был младшим из сыновей Александра Невского и в силу этого не мог претендовать на ведущие роли в политике. Следовательно, он не мог возвысить город, в котором княжил, своей силой и казной. Крошечный город, доставшийся ему при разделе отцовского наследия, был настолько незначительным, что не мог усилить своего князя.
Говорить о какой-то экономической мощи Москвы в то время просто смешно. Смоленск, Новгород, Владимир были не просто богаче, а на порядок богаче.
Еще одно объяснение возвышения Москвы – особые отношения между её князьями и Ордой. Однако и это не так. Вовсе не одни московские князья привлекали татар для борьбы с конкурентами. Да и не москвичи первыми стали использовать кочевников для поддержки. Андрей Городецкий, Федор Чермный, Михаил Тверской приводили степняков на Русь, но почему-то о них как о союзниках орды никто и не вспоминает. А право собирать ордынскую дань с Руси московские князья получили уже тогда, когда стали реальной силой, так что дань - это не причина, а следствие усиления нашей столицы. Как и то, что московские князья, начиная с Юрия Данииловича, регулярно становились Великими князьями Владимирскими. Разумеется, потом и трон Великого княжества, и сбор дани усиливали потомков Даниила и выводили их на первое место на Руси, но до этого потом еще нужно было дожить и завоевать себе место под солнцем в жестоком мире.

Можно сказать, что московским правителям везло. Однако повезти может раз, два, но потом это уже не везение. А ведь Данииловичам везло неимоверно на протяжении многих десятилетий. Так что тут что-то иное…
Помимо воли закрадывается мысль, что Москву какие-то незримые силы буквально вели, расчищая перед ней путь. Например, Великий князь Михаил Ярославич своей жестокостью просто кинул в объятия Москвы новгородцев. Потом, в сороковых годах четырнадцатого века, когда Тверь и Москва буквально шли ноздря к ноздре в гонке за общерусское первенство, тверские князья устроили междоусобицу и сами погубили свою землю. Точно также из-за внутренних неурядиц и соперничества с Пронском не смогло стать общерусским центром Рязанское княжество. Кроме того, все первые московские князья как на подбор оказывались людьми мало того, что умными, так еще и прирожденными политиками.
Уже не раз цитируемый мною автор по поводу становления Москвы написал: «Когда ребенок формируется в утробе матери, он на первых порах ни для кого не заметен, но потом вырастает, и видно, что женщина беременна. А когда он рождается и превращается во взрослого человека, то раскрывается его потенциал – великого живописца, талантливого полководца и т.д. Так же и с Москвой. При её создании был заложен огромнейший потенциал, так как этот город уже блистал на небе. Господь указал людям место для первых построек, и начался рост города. Почему в этом месте? Именно там, на Москве-реке, сходились энергетические параллели и меридианы, то есть это была (и остается) акупунктурная точка Земли, связанная с небом прочным энергетическим каналом. В то время народ созрел настолько, что необходима была столица – проводник, обеспечивающий людям постоянное поступление небесной энергии. Иначе мог бы случиться распад. Это как знамя в бою – концентратор небесных потоков, распределяющихся на остальных. Каждая столица выполняет аналогичные функции.
- А какое значение имеет современная Москва на ныне независимые части Руси?
- Тот энергетический поток, который перераспределяется через Москву, не может обойти Украину, являющуюся составной частью Великой Руси.
- А Киев?
- Каждая акупунктурная точка важна в организме, каждая выполняет свою функцию. Киев и Москва – древние города, имеющие огромный энергетический потенциал и скрепляющие энергетическую целостность единого русского народа. Киев серьезный энергетический канал и проходящая через него энергия необходима русскому народу.
- А Запад Украины, где сегодня к России относятся более чем прохладно?
- Каждый, кто воспринимает столицу как родной город получает соответствующую энергию, остальным достаются лишь отголоски».

***
Кстати, в современной Украине у местных националистов бытует расхожее утверждение, что Москва и вообще весь Северо-Восток Руси не имеют к славянам никакого отношения. Сначала о диких финно-уграх московитах, укравших светлое имя Руси, писали в интернете на неонацистских сайтах, потом печатали в пропагандистских газетах, и вот наконец-то пошли целые книги с обоснованием этого нехитрого тезиса.
Бред, конечно. Но перед авторами этих басен стоит конкретная задача: доказать, что Украина и Россия не имеют ничего общего в прошлом, а значит не должны быть вместе и в настоящем. В угоду политике украинские националисты приносят в жертву собственную историческую память. Однако не это обидно, чудаков на свете много, обидно, что этот бред поддерживается официальным Киевом. Так, в 2011 году Государственный комитет по телевидению и радиовещанию Украины в номинации «За лучшую научную работу в информационной сфере» вручил премию имени Ивана Франко книге Владимира Билинского «Страна Моксель, или Московия». Это при том, что все серьезные историки были в шоке от содержания этого опуса, а один из лучших археологов страны, профессор и академик Петр Толочко, обратился с просьбой отменить это решение. «Анализировать положения книги В.Билинского нет никакого смысла, поскольку наука в ней, как говорится, и не ночевала. По существу, автор представил собственные эмоции, чрезвычайно тенденциозные и оскорбительные. Причем, не только по отношению к русскому народу, но и к нашей общей восточнославянской исторической памяти. Не будучи историком, автор не обладает ни соответствующими знаниями, ни умением системного анализа. Он не понимает, что такое источники, а что — исследовательская точка зрения. Метод его работы сродни карточному шулерству, когда выдергиваются из контекста отдельные фразы и выдаются за общую позицию того или иного историка. Кстати, и здесь все его познания ограничиваются тремя-четырьмя российскими историками ХIХ в. Археологических источников, без которых невозможно представить объективную картину древнерусского мира, «лауреат» и вовсе не приводит. Определенно, и не знает их», - написал академик . Однако, независимое украинское государство при всех президентах упорно ведет страну прочь от Москвы. Обидно, но хочется верить, что русское единство сохранится, несмотря на парад суверенитетов, начавшихся после 1991 года.
Что ж, один умный человек много веков назад написал: «Все, что есть, то было; что было, то будет; ничто не ново под луною». Так что мы сегодня наблюдаем всего лишь повторение периода раздробленности Руси, который уже был в средневековье. Остается лишь надеяться, что мы сумеем не повторить ошибок наших предков и восстановим страну быстрее и с меньшей кровью, чем это смогли московские князья.
Кстати, раз уж зашла речь о современной Украине, то думаю, не лишним будет привести слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные на Четвертой ассамблее Русского мира: «В свое время известные исторические обстоятельства привели к умалению роли Киева в цивилизационном формировании Русского мира. На долгие столетия центр Руси переместился на Север. Теперь же исторические условия благоприятствуют тому, чтобы Киев вновь стал одним из важнейших политических и общественных центров Русского мира. И эта роль должна быть не меньшей, чем роль Москвы, потому что Киев — колыбель русской цивилизации. По слову древнего летописца — «матерь городов русских». Именно Киев смог впервые собрать все русские земли, сплотить различные славянские племена и провести христианское просвещение собственного народа без огня и меча. Но еще более важная роль Киева состояла в том, что он начал воплощать в русской жизни идеал вселенского Православия, результатом чего стало формирование русской цивилизации, преодолевшей все межплеменные распри. И только в трудных условиях запустения Южной Руси и монгольского ига эстафету этого делания восприняла Москва. Потому святитель Петр, митрополит Киевский, перенес кафедру в Москву, и его выбор приняли все последующие митрополиты. Благодаря этому дело Киева не погибло, а наоборот принесло многие плоды. Уверен, что современная Украина может продолжить эту древнюю киевскую традицию, отличительной чертой которой всегда была забота о сильной Руси, способной защищать Святое Православие и являть в своей жизни его всечеловеческий, то есть вселенский характер — быть домом для многих народов, а не замыкаться в своей национальной келье. Именно из этих интенций русской души берет начало идеал Святой Руси. Существование этого идеала говорит о том, что высшей ценностью русского народа стало не земное могущество, а святость жизни. Украина и сегодня, и в будущем может послужить исполнению замысла Божия о Руси. При этом Украина не должна и не может быть ведомой или младшим партнером в этом историческом деле. Она призвана быть ответственной наследницей Руси и созидать Русский мир на равных совместно с другими его наследниками».

***
На мой взгляд, возвышение Москвы объясняется двумя факторами: разумной политикой первых московских князей и ранним перемещением в Москву духовного центра Руси.
В первой половине тринадцатого века Москва впервые выделилась в отдельное княжество, однако после смерти князя Михаила Хоробрита снова вошла в состав Великого княжества Владимирского. Только в 1263 году по завещанию Александра Невского Москва с окрестными селами снова была превращена в княжество, править которым должен был его младший сын Даниил, которому в то время не было еще и двух лет. Естественно, пока князь подрастал, городом управляли от его имени, а сам он воспитывался при дворе своего дяди, Великого князя Ярослава Ярославича. Повзрослев, он отправляется в Москву и деятельно принимается за укрепление своего государства. Естественно, он не мог остаться в стороне от усобиц, начатых его братом Андреем Городецким, хотя среди своей буйной и скорой на расправу родни московский князь выделяется редким миролюбием и стремлением решать конфликты полюбовно. Зачастую именно он выступает как посредник между враждующими силами, добиваясь заключения мира. При этом он вовсе не слабохарактерный, и отстаивая свою позицию, Даниил не пасует перед заведомо сильнейшими противниками. Так что со временем Даниил Александрович становится если не военным, то моральным авторитетом среди князей северо-восточной Руси.
Вместе с ростом авторитета князя усиливалось и его княжество. Сюда в это время пошли первые потоки переселенцев из южнорусских земель, в том числе не только простых ремесленников, но и представителий знати. Даже погром Москвы татарами во время Дюденевой рати не замедлил рост города.
В 1301 году Даниилу пришлось воевать с рязанским князем Константином Романовичем, которого он разгромил и взял в плен. После этой победы к Москве отошел город Коломна. В следующем году умирающий Переяславль-Залесский князь Иван Дмитриевич завещал свою землю Даниилу Александровичу, что практически удвоило московские владения. Так был заложен фундамент будущего величия Третьего Рима.
Подобно своему великому отцу, Даниил был искренне верующим, что накладывало отпечаток на все его поступки, а кроме того, принесло дружбу с церковными иерархами, что спустя годы сильно поможет его детям. При Данииле и с его непосредственным участием в Москве были основаны Богоявленский и Данилов монастыри. Обе этих обители существуют и в настоящее время. Первый из монастырей со временем стал центром просвещения - в нем была основана Славяно-греко-латинская академия, а второй с советских времен является духовным и административным центром русской церкви, причем его настоятелем считается сам Патриарх.
Умный, богобоязненный князь Даниил правил, стараясь избегать прямого насилия, чем заслужил любовь современников. Плюс еще одно качество, которое вызывает уважение в московском правителе: он так воспитал детей, что все пять его сыновей всегда держались заодно, поддерживая друг друга. Такое очень редко бывало среди Рюриковичей в то время и неудивительно, что воспитанные таким образом Данииловичи преумножат доставшееся им наследство. Кстати, то ли Даниил сознательно подражал отцу и вел себя также, то ли в нем «говорила» отцовская кровь, но как политик он больше всех братьев походил на Александра Невского.
Перед смертью по примеру отца Даниил Московский принял монашество, а в восемнадцатом веке был канонизирован. Интересно отметить, что церковные дни памяти отца и сына совпадают. Двенадцатого сентября состоялось перенесение мощей Александра Невского и обретение мощей Даниила Московского. Ну и совсем маленькое совпадение: страницы, которые вы сейчас читаете, были написаны именно в день памяти московского князя.

promo donbassrus march 1, 2016 11:50 12
Buy for 10 tokens
Внес небольшие дополнения в свою "Историю Донбасса". Думаю, что книга теперь полностью готова, так что читайте на здоровье! Если среди читателей есть представители издательств, то буду рад возможности издать ее в бумажном виде. Если вдруг кто-то захочет поблагодарить меня за уже…
Comments 
11th-Sep-2018 06:28 am (UTC)
Хорошая статья!

Тут, думаю, Ордынский фактор был ключевым на первых порах. А потом Еще Соловьев заметил, что русские города на границах природно-климатических зон строились. Географический фактор нельзя отбрасывать.
11th-Sep-2018 07:02 am (UTC)
Акупунктурная точка Земли!!
Энергетические каналы!!
Вот так у людей крыша и едет.))

Всего и делов, что Церковь сделала Москву своей столицей. Все прочее следствие этого.
Москву столицей сделала Церковь, те самые киевские митрополиты, если так кому хочется.
11th-Sep-2018 07:24 am (UTC)
Киев — мать городов русских, киевские митрополиты — отцы русской православной церкви Московского патриархата.
11th-Sep-2018 08:12 am (UTC)
Только эта информация устарела. Лет на семьсот.
Сегодня Киев мать городов черкасских.)

11th-Sep-2018 08:41 am (UTC)
Только Киев в тринадцатом веке был просто сметен с лица земли
11th-Sep-2018 08:40 am (UTC)
не едет, просто со временем выясняется, что есть и невидимые простому глазу вещи
11th-Sep-2018 10:40 am (UTC)
Энергетические каналы связи Земли и неба - концентраторы небесных потоков!! Потаенное духовное наследие узников совести советских психушек!!
11th-Sep-2018 06:42 pm (UTC)
магнитная буря всё спортит
12th-Sep-2018 09:50 am (UTC)
Добрый день.
Мои новые статьи в ЖЖ:
1. "Майор ФСБ посягнул на «Газпром»." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/188135.html
2. "Памятка для родителей: как защитить ребенка от несчастных случаев." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/181696.html
3. "В Воронеже появился ВАЗ-2107, который возненавидят все жители." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/182753.html
4. "Мясо — часть здоровой диеты. Если это не колбаса." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/183024.html
5. "Как выглядят огненные «Врата ада» в Туркмении." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/183241.html
6. "«В гуще безумия»: кровавая драма, в которой журналисты переступили черту." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/183347.html
7. "Американский портал признал невозможность завоевания России" по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/183974.html
8. "Астрофизики поймали загадочный сигнал из космоса." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/184374.html
9. "Сдача Донбасса продолжается." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/184980.html
10. "Актуальность этой песни до сих пор, сегодня, потрясла меня." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/187518.html
This page was loaded Dec 10th 2018, 4:00 pm GMT.