В тех городах, где построенные в 60-е годы хрущевки сохранились можно заметить интересную особенность. Между кварталами и отдельными домами строители зачастую оставляли большие пустыри, которые впоследствии жители засаживали деревьями или устраивали места для отдыха. В нулевые годы, когда ситуация в экономике на постсоветском пространстве улучшилась, на этих пустырях активно стали строить новые высотки, буквально ввинчивая новострои среди старой застройки.
Вот как у нас в Донецке прямо во дворе ввинтили свечку
Однако почему при Хрущеве города застраивали именно так, сознательно оставляя проплешины в жилых районах? Раньше такого ни при царях, ни при Сталине не было. И сегодня в российских городах такого не наблюдается.
Конечно можно предположить, что таким образом архитекторы стремились дать людям больше свободного пространства, насытить города кислородом и свежестью от зеленых насаждений. Скорее всего дело было совсем в другом.
Опыт недавно отгремевшей Великой войны показал, что города с плотной застройкой при массированном воздушном ударе превращаются в братские могилы. А времена были суровые. Наши заокеанские «доброжелатели» всерьез отрабатывали планы нанесения удара по «империи зла», и вероятность новой, на этот раз ядерной войны была вовсе не нулевой.
Советские правители вовсе не хотели, чтобы в наших городах возникали «огненные смерчи» подобные тем, что уничтожили Дрезден или Токио. Поэтому между домами оставляли расстояние, препятствующее распространению пожаров. Кроме того, новые районы строили так, чтобы даже при полном разрушении зданий при атомном взрыве не возникало сплошных руин, через которые не сможет пробиться спасательная или военная техника.
Вот такое у меня объяснение. Кто знает другое – поделитесь в комментариях.
Journal information