donbassrus (donbassrus) wrote,
donbassrus

Италия...

Сам я в Италии пока еще не был, хотя туры в Рим вполне доступны. Поэтому выложу как воспоминания одной из моих родственниц, побывавших там. Может пригодится кому:
Дали нам свободное время для самостоятельной прогулки по Риму. Все наши туристы опытные, много раз побывавшие за границей. Они с радостью разбежались в разные стороны, имея в руках карту города. А для меня остаться в таком огромном городе одной – проблема. Хорошо, еще одна женщина такая, как я, попалась. Вот мы вместе с ней и пытались найти дорогу к отелю, который находится на окраине. Метро в Риме – сплошные лабиринты. Куда там Москве и Петербургу! Какие-то тройные линии поездов, запутанные переходы… А потом еще нужно было добираться электричкой. Выход к электричке мы бы никогда не нашли, если бы нас не выручили молодые итальянцы (группа девушек и ребят), которые буквально за руку довели нас до перрона. Большое им спасибо! Когда я увидела электричку, просто рот открыла от удивления. Это не наши обшарпаные вагоны, а нечто даже не из 22-го, а из 25-го века! Вагон двухэтажный. Внутри – суперкомфортно, чисто, тепло, красиво – почти как в музее. Электричка едет очень быстро, но сверхмягко, плавно. Движение почти не ощущается. В общем, мы были, как дикари в самолете.
Когда вышли из электрички, было около восьми вечера. Окраина города, новогодний вечер. Людей – никого. В какую сторону идти (а вообще-то, ехать автобусом остановки две) – понятия не имеем. Где остановка автобуса – понять трудно. Спросили у цыганки с детьми, которая выходила с нами из вагона электрички, где находится наш отель. Она по-английски не понимает (в отличие от большинства итальянцев, с которыми можно как-то общаться на этом языке). Цыганка услышала слово «отель» и показала нам в сторону, противоположную нужному нам направлению. Шли минут 20 по совершенно пустой улице. Увидели какие-то камыши. Куда идти дальше? Вспомнили предупреждения гида о том, что в городе много нелегалов, что не стоит вечером ходить по пустынным улицам. Страшно не было – было даже весело, но хотелось хотя бы к Новому году добраться до своего отеля. Тут замаячили какие-то огни. Оказалось, что это действительно отель, только не наш. Пришлось зайти и, вспомнив остатки английского, поговорить с администратором. Слава Богу, он сумел объяснить, а мы смогли понять. Так что часа через полтора я была уже у себя в номере.
Вечером приехали в Рим. Отель хороший, четырехзвездочный, но находится на окраине города. Как и было обещано, последний день 2007 года мы встретили в Риме. Чтобы попасть в Ватикан, простояли в очереди ровно 3 часа. Хорошо, что тепло - плюс 14.
Город-государство Ватикан расположен на правом берегу Тибра и представляет собой крупный архитектурный комплекс, включающий улицы, площади, здания и парки.
Пройдя через красивые площади, мы прошли в музеи Ватикана. Это сокровищница творений лучших мастеров живописи и скульптуры, где находятся чудесные статуи, барельефы, саркофаги, залы Рафаэля, Сикстинская капелла, расписанная Микеланджело. Фреска на потолке капеллы изображает Страшный Суд и включает около трехсот фигур. Сама Сикстинская капелла с конца 15-го века является местом проведения конклавов (выбора пап). Все, что мы увидели, просто грандиозно. Несколько снижает впечатление огромное количество людей и необходимость быстро следовать за гидом, не имея возможности задержаться там, где хочется.
Площадь святого Петра – это нечто грандиозное. В плане она похожа на замочную скважину, что символично, т.к. она посвящена св. Петру, ключнику рая. Собор св. апостола Петра, являющийся ключевым архитектурным сооружением площади, был построен в 1614 г. В центре собора – Ложа благословений, откуда Папа благословляет «город и мир». Справа и слева от собора находятся статуи святых апостолов - Петра с ключами и Павла с мечом. В самом соборе покоятся мощи св. апостола Петра, который был распят именно на этом месте вниз головой. В Ватикане его считают первым Папой.
Мы уже настроились зайти в собор (а чтобы попасть туда, тоже нужно выстоять огромную очередь), как Папа внезапно отдал указание его закрыть. Говорят, новый Папа часто отдает неожиданные приказы. Мы так и не поняли: то ли кто-то из высоких гостей приехал, то ли что-то иное, но в собор мы так и не попали. К большому сожалению. Кто там когда-то был, говорит: сказочное великолепие.
Общее впечатление о Ватикане таково. Изумительно красиво, роскошно, но… почему-то мое сердце не замирает, как во Флоренции. Возможно, смазывает впечатление масса народа (как на базаре в базарный день). В музеях просто задевали друг друга плечами, чтобы пройти – и это раздражало. Когда смотришь фрески Рафаэля и Микеланджело, хочешь, чтобы тебя с ног не сбивали и чтобы было хоть немножко больше времени для соприкосновения с красотой. Очень устали – от трехчасового стояния в очереди, от толпы и суеты. Немножко расслабились после Ватикана, когда посидели в Риме в пиццерии и попробовали настоящую итальянскую пиццу, которая в классическом варианте готовится без мяса.

promo donbassrus march 1, 2016 11:50 10
Внес небольшие дополнения в свою "Историю Донбасса". Думаю, что книга теперь полностью готова, так что читайте на здоровье! Если среди читателей есть представители издательств, то буду рад возможности издать ее в бумажном виде. Если вдруг кто-то захочет поблагодарить меня за уже…