Невысокий мужичок неторопливо покуривает возле тёмного окна. В классической поездной курилке чего-то неуловимо не хватает. Ага, так и есть - настенных пепельниц. Вместо них — пришпиленный скотчем листок. На нём — с перечислением целой кучи номеров, приказов, циркуляров подытожен вердикт: Верховная Рада Украины постановлением таким-то от такого-то запретила курение в поездах дальнего следования. О чём листок уважаемых пассажиров и уведомляет. Причём — исключительно на «державной мове».
Проходивший по вагонам украинский милиционер замедлил шаг скорее для проформы: «мужчина, а вы почему курите? Здесь же написано...». Настал звёздный час курильщика. Он молча и торжественно воздел над собой российский паспорт. Страж порядка выказал усталое удивление. «А я не понимаю, что там написано...», - насмешливо заявил мужичок. Действительно, в Костроме украинский как-то не учат...
Миграционная карточка — ещё одна отрыжка тотальной украинизации по-ющенковски, когда функциональная целесообразность тупо подменяется нелепо-павлиньим «патриотизмом». Вопросы этой анкеты, которая не должна попадать в руки гражданина Украины по умолчанию, а предназначена исключительно для заполнения иностранцами, заданы по-английски и по-украински.
Первое, видимо, чтобы придать документу европейскую значимость, а второе — подчеркнуть исключительную незалежность. При полном наплевательстве на собственно функциональное назначение - для 99% тех, кому она адресована, анкета имеет «полное право» быть непонятной. В этом клочке бумаге — квинтэссенция обанкротившейся и с беспрецедентным для современной истории треском лопнувшей политики команды Ющенко.
Journal information