donbassrus (donbassrus) wrote,
donbassrus
donbassrus

Categories:

Волочкова и Саломея


[]

Опять Иродиада беснуется. Опять Саломея пляшет. Опять эти возбешенные дамы вместе требуют - если и не головы Крестителя, то, хотя бы, часов с руки первосвященника.

Народная артистка Карачаево-Черкесии А. Волочкова вышла не только из ЕР, но и из Церкви (а настолько откровенные и приправленные таким количеством клеветы нападки - это фактический выход), чем свой выход из ЕР мягко говоря нивелировала...

Я давно считал и продолжаю считать, что Церковь должна отмежевываться от тех, кто торопится отмежеваться от Неё. Попросту говоря, пиарящихся на хуле на Церковь надо "банить" без пощады.


Анастасия ВолочковаВ 2005 году во время дискуссии на богословской конференции Русской Православной Церкви Сергей Чапнин, нынешний глава «Журнала Московской Патриархии», начал сетовать на то, что СМИ интересуют только плохие новости и скандальные события – несчастья, убийства, крушения и т.д. Тогда он задался вопросом, что нам делать, учитывая, что мы не создаем и не передаем плохие новости? Я тогда сказал, что ответ на этот вопрос элементарен: Церкви нужно просто создавать собственные плохие новости. Вспомним, как все встали на уши, когда в 1997 году Русская Православная Церковь одним махом отлучила от себя десяток разных сект во главе с Рерихом. Это был прекрасный пример того, как мы создали плохую новость. В той ситуации мы были наступающей стороной, тогда мы замечательно эту ситуацию отыграли. Тогда я предложил: давайте каждые полтора-два года кого-нибудь отлучать из тех, кто этого достоин. Все слушатели несколько удивленно похлопали глазами. У меня создалось впечатление, что они не поняли эту идею, а между тем, если не уметь управлять медиа пространством в своих интересах, то оно будет управлять нами, попутно внося расколы в церковную среду.

Если бы кто-то из пастырей Церкви, в ответ на публичные хулы Волочковой сказал бы ей то, что большинство (и уж точно подавляющее большинство верующих) думает о ней и её поведении и о том, дает ли ей такое поведение право поучать Церковь, то это произвело бы эффект разорвавшейся бомбы.

|
Саломея

Главная ловушка, в которую попадают церковные люди в современном мире такова. Мы - представители нерелятивистской ценностной системы. Люди нецерковные - и если они крестят лоб, и если лба не крестят, а ходят в йогу-синагогу, представители ценностной системы релятивистской.

Про церковного человека известно, что он подсуден в рамках своей ценностной системы. И эту его подсудность очень легко использовать против него. Всегда можно сказать - "Вы живете не по своей вере, а значит нечего вас слушать".

На естественный вопрос, который здесь возникает: "А ты что, лучше живешь, что ли?" Судящий нерелятивиста релятивист отвечает: "А я живу по своей вере, которая позволяет мне всё, что хочешь. А ты должен жить по своей, которая тебе ничего не позволяет".

Эта ситуация радикально отличается от той, которая была скажем в первые века христианства или в средневековье.

Язычники жили в своей системе. Которая на уровне естественной нравственности и особенно полисной морали вообще не была релятивистской. Средневековые люди сами были одной веры со священниками и часто жили лучше их - именно этот разрыв сформировал на исходе средневековья реформацию в Европе.

Но. Позволять судить нашу веру тому, кто не имеет никакой своей веры кроме веры в баблос - нельзя. Требовать от нерелятивиста следования своим ценностям может только нерелятивист. Релятивист просто и внятно должен пойти лесом.



Можно, конечно, иногда взять на пушку, как в 2008 году я предложил свою щеку "чемпиону по боям без правил" требовавшему, чтобы христиане подставили ему щеку, а получив возможность жутко испугавшемуся. Но это скорее исключение.

Как правило никакой диалог о ценностях Церкви с сутенереами, проститутками, ворами и мытарями, не имеющими даже намерения каяться попросту невозможен.

Сейчас вообще стала чрезвычайно популярной такая фигура как Фарисействующий Мытарь: то есть мерзавец, который приходит в храм и, разя перегаром от глотки и одеколоном от задницы начинает громко благодарить Бога за то, что он не есть яко же прочие человецы, что Господь создал его не таким, как эти лукавые фарисеи и книжники и как он искренне верит, что и дальше Господь его не оставит баблосом и выпивоном.

Между тем, фарисей был неправ перед мытарем не в том, что фарисей был неправ в праведности, а мытарь прав в неправедности, а в том, что мытарь - каялся в своих прегрешениях, а фарисей своих даже не видел. Сейчас более всего фарисействуют именно фарисействующие мытари, которые живя в смраде и роскоши не видят собственных прегрешений в упор сами и другим указывать на них не дадут.

И фарисействующие мытари объявляют фарисеями всех, кто говорит о единственном нравственном законе.

Между тем, Господь сказал о фарисействе нечто прямо противоположное:

"Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
(Мф. 23, 3)

То есть, если перед тобой неправедный священник, который учит Закону Божию, то соблюдай то, о чем он только говорит, и твоя награда на Небесах будет больше его.

Если же ты, под предлогом недостоинства священника, отвергнешь Закон Божий, а вместо дел праведности будешь тыкать в дорогие часы у попа на руке своей рукой с еще более дорогими часами, то единственной твоей наградой будет слава у людей, причем доброй эта слава будет только у дурных людей.

Представим себе, что, оказавшись в Иерусалиме преп. Мария Египетская (не бравшая, впрочем, денег с поклонников) не стала бы ожесточенно пробиваться в храм, не осознала, что её не пускает в храм сила Божия.

Представим, что вместо этого стала бы рассматривать дорогие облачения священников, или вспоминать тех паломников, которых она соблазняла на корабле шедшем в Палестину из Александрии.

А потом, вместо бегства в пустыню, пошла бы на центральную площадь Иерусалима с поношением "коррумпированной Церкви" (а в V веке в Византии с коррупцией в Церкви тоже было все в порядке).

Как вы думаете, стала бы она "ангелом во плоти" ходящим по воздуху?

Ну и есть еще один, чисто общественный аспект проблемы.
 
СаломеяМногих радует, что Волочкова, выставив голую грудь, пошла в атаку на королей (в лице "Единой России") и попов (в лице РПЦ) аки Теруань де Мерикур на Версаль.

Спору нет, проблема коррупции в Церкви у нас есть. Тяжелая проблема.

И в Церкве и в государстве сегодня проблема коррупции - самая тяжелая и страшная.

Даже страшнее антирусской политики, поскольку именно коррупция в значительной степени порождает эту антирусскую политику.

Разбирать коррупционные завалы надо серьезнейшим образом. Не щадя ничьих черных и белых клобуков.

Но...

Если кто-то придумывал способ раз и навсегда сделать тему коррупции в Церкви неприличной, то лучшего хода чем отдать её Волочковой просто не выдумать.

Да и исторические аналогии не сулят тут ничего хорошего.

Если Теруань де Мерикур ведет толпу путан и клошаров на Версаль, чтобы "чистить рыбу, гниющую с головы", то не проходит и пары лет, как гильотина начинает отсекать не только гнилые, но и самые светлые головы.

А сама голгрудая валькирия революции будет сечена новыми правителями розгами, сойдет с ума и умрет в нищете и безвестности.


Якобинки лупят розгами Теруань де Мерикур
http://www.rus-obr.ru/day-comment/9629



Subscribe

  • о коррупции

    Мужик нашёл лампу с джинном. Ну и загадал желание: хочу, чтобы в России не было никакой коррупции, никакого воровства, всё честно было! Бабах!…

  • Издержки профессии

    Однажды H. - редактор одного молодого, но чрезвычайно прогрессивного издания, попал в автокатастрофу. Ему размозжило обе ноги, изломало рёбра,…

  • Что такое невезет

    Студент Плотников хотел покончить с собой. Может, любовь. Может, дурак. Однако, бедолагу сопровождали сплошные неудачи: оружие достать не удалось, яд…

promo donbassrus march 1, 2016 11:50 10
Buy for 10 tokens
Внес небольшие дополнения в свою "Историю Донбасса". Думаю, что книга теперь полностью готова, так что читайте на здоровье! Если среди читателей есть представители издательств, то буду рад возможности издать ее в бумажном виде. Если вдруг кто-то захочет поблагодарить меня за уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment