donbassrus (donbassrus) wrote,
donbassrus
donbassrus

Categories:

Приезжайте в наши лагеря

Сергей Бобырев: «Приезжайте в наши лагеря, присылайте к нам детей»


Гражданское общество в нашей стране разное. И представлено оно не только потребителями финансирования, получаемого от западных фондов. Существует и искреннее делание — и что примечательно, все рельефнее оно проявляется на условно левом фланге гражданского общества. Становиться заметными, использовать современные технологии в общественной работе и объединяться, отстаивая свои жизненные интересы, начинают русские.

Один из таких активистов — Сергей Бобырев — руководитель Русского культурного центра (РКЦ) и Организации юных разведчиков в Сумской области (ОЮР).

 

Сергей Бобырев

— Сергей Леонидович, сколько времени действует Русский культурный центр и каковы принципы его создания?

— Первоначально РКЦ был зарегистрирован уведомительным путем в ноябре 2007 г., затем в январе 2008 г. как юридическое лицо и неприбыльная организация. Необходимость его создания вызвана многими процессами в жизни украинского государства, которые можно обобщенно обозначить как антиправославные и антирусские. Группа граждан (принадлежащих к самым разным профессиональным сферам, возрастным и социальным группам) использовала такую разрешенную законом форму организации и самовыражения для объединения своих усилий, знаний и возможностей в работе с другими гражданами, в первую очередь с молодежью. Ведь она стала жертвой массированного воздействия сил, противоположных нашему мировоззренческому вектору.

Как учредители, так и приходящие к нам люди считают такую работу своим гражданским долгом.

— Я так понимаю, что вы придаете особое значение тому обстоятельству, что в украинском названии вашей организации указывается «руський». Как-то прокомментируете это?

— «Руський» и «російський» — не синонимы и не ошибка в переводе, это понятно каждому образованному человеку. В нашей «языковой истории» вышло так, что широкое употребление слова «російський» — вольно или невольно — в значении не столько «русский», сколько «московско-имперский» произошло параллельно (или синхронно) с началом написания слова «Украина» с большой буквы. А также с приданием определению «украинский» некоего государственно-национального значения (в отличие от первичного историко-картографического, а позднее этно-топонимического — которое в принципе имеет подлинный смысл и сейчас).

Нельзя упрекнуть в отсутствии логики Льва Гумилева, определившего как этническую химеру* комплексное явление, возникшее при столкновении двух несовместимых и духовно противоположных суперэтносов («украинский феномен»). Мы полагаем, что белорусы, великорусы и малорусы (или нынешние граждане РФ, РБ и Украины, принадлежащие к православным восточным славянам) — это один разделенный народ. В реалиях нынешнего государства Украина (законопослушными гражданами которого мы являемся) мы считаем себя не национальным меньшинством, а государствообразующей нацией.

______________________________
*«Химера» в начале ХХ века — это в значительной степени интеллектуальный символ, обозначающий несбыточную мечту, невозможное, несочетаемое. В этнологии химера — способ взаимодействия этносов. Л. Гумилев выделил четыре варианта этнических контактов. Химера — это контакт несовместимых этносов разных суперэтнических систем, при котором исчезает их своеобразие. — Ред.

И другое: мы здесь не представляем интересы Российской Федерации (хотя кое-кто хотел бы представить картину именно так, в том числе и в России), мы у себя дома, на своей исторической родине (и малой, и большой). Дело ведь не в том, существовал ли в документально-бумажном варианте «План Даллеса для СССР» или как интерпретировать «Гарвардский проект» — важно и неоспоримо то, что тезисы, в них провозглашенные, реально воплощаются в сценарии мирового исторического и политического развития. Вообще эту тему раскрыть невозможно в рамках короткого интервью.

Добавлю лишь одну деталь — по поводу названия языка: кто и где видел в старой или современной России «российский язык»?» Что это такое? Это что — смесь рязанского, карельского, чеченского, якутского, татарского и корякского? Такого в природе не существует. А ведь «обратным переводом» ставшее уже, к сожалению, традиционным современное украинское определение именно так и звучит. Наши древние или современные недоброжелатели не любят слово «русский» (или «руський») — оно им как кость в горле, ибо «понимают бесы, где их ложь», ведь это их главное ремесло.

— Что удалось сделать за время существования центра?

— Это прежде всего рутинная и «нескоропродуктивная» работа по выявлению людей, которые понимают или хотя бы ощущают важность нашей темы.

Несколько направлений приходится вести сразу, так как они не могут раздельно существовать. Это и работа с детьми и молодежью — наш безусловный приоритет; и создание материально-технической базы — здесь поклон церкви, от которой было получено благословение при создании РКЦ и благодаря пониманию которой мы имеем возможность использовать помещение в епархиальном управлении.

Там есть читальный зал, формируется ресурс нашей библиотеки, проходят заседания православного интеллект-клуба и занятия с православными юными разведчиками. Надо также поблагодарить администрацию Белгородской области и Собор славянских народов за помощь в приобретении оргтехники. За время работы проведено множество различных общественно значимых резонансных мероприятий (не люблю слово «массовых», хотя по факту они таковыми были): акция «Георгиевская лента», конкурсы, форумы, общественные слушания, лагеря, экскурсии.

Газета «Сумской голосъ», воссозданная в 2002 г. (в начале ХХ в. — первая в тогдашнем уездном городе Сумы газета), теперь печатный орган РКЦ (вопрос регулярности ее выпуска упирается исключительно в финансы). Мы осуществляем программы поступления выпускников средних школ Сумщины на бюджетные места в вузы РФ (во взаимодействии с Россотрудничеством и генконсульством России в Харькове). Значительное место занимают практикуемые нами в учебных заведениях, производственных коллективах и неформальных аудиториях встречи-беседы с просмотром видеоматериалов и их последующим обсуждением.

Уже сформировался небольшой, но действенный молодежный актив, который генерирует идеи и воплощает их в жизнь при помощи старших; создан совет центра — координирующий и управляющий орган, выполняющий свои функции коллегиально. Ваш покорный слуга — его председатель. Считаю это своим мирским послушанием.

— Насколько я знаю, вы вплотную занимаетесь и деятельностью ОЮР. Кто такие юные разведчики?

— ОЮР работает с 1992 г. «Этот ребенок появился на свет раньше родителя», и сейчас является по сути молодежным подразделением РКЦ. Соответственно задача этой организации — воспитание детей от 7 лет и старше (без ограничения возраста) в ключе православной духовной традиции, которая дополняет, а порой и исправляет действие или бездействие школы, семьи, общественных институтов и пресловутой улицы. Наши адреса: ours@gala.net или sumskoygolos@mail.ru. Напишите по этим адресам и получите полную информацию и интересующие вас материалы.

Без зарядки нельзя

— Сегодня многие семьи задумываются, как сохранить культурную идентичность и не дать пропасть своим детям и внукам в водовороте духовной деградации, навязывания примитивных, далеких от истины установок в интерпретации прошлого нашего народа. Что вы им посоветуете?

Навыки жизни в лесу

— Вот тут-то и зарыта собака. Чтобы говорить о сохранении идентичности, надо, во-первых, определиться, кем и какими мы себя идентифицируем, а во-вторых, выжить и продолжиться в будущих поколениях носителям этой идентичности. Что более проблематично, затрудняюсь сказать. Русичи вымирают. Одно дело, верить в «прописанный и опубликованный» сценарий, который закончится апокалипсисом (здесь надо помнить о мистически-духовном, а не о киношно-катастрофическом смысле этого термина), а другое — понимать, что жизнь нашей вечной души «после того» зависит от нашего поведения, действия или бездействия до Судного дня. И за себя, и за землю нашу, и за сохранение всего созданного предками, а главное — за детей наших мы все в ответе, и спросится с каждого.

Что посоветовать? Наши люди, которых обуяла гордыня, не любят советов со стороны. Можно посоветовать как можно скорее опомниться и начать исправлять ошибки.

Идет замена этнического состава населения. Считаю, что в нашей стране доминировать (в том числе количественно) должны наши люди. Определение Достоевского «русский — значит православный» никто не отменял, потому что устами писателя это сказал Бог. «Святые Валентины», «гражданские браки», «демократия» — все это от лукавого, а значит, нерусское.

Думаю, что родители, видящие этот глобальный негатив, но сами по какой-то причине не могут оградить от него своих детей, должны обратиться к православной церкви и к тем мирянам, которые уже практически это делают. Пусть каждый помнит, что благословение церкви, особенно от лица архиерейства — это и «страховой полис», и, простите, «сертификат качества». Еще не все потеряно, пока жив хоть один человек, понимающий, что и как надо делать. А таких, слава Господу, немало: просто надо их найти и обратиться к ним — они в помощи, как правило, не отказывают, потому что для них это — дело жизни.

И еще очень важно разрушить въевшийся в сознание многих сограждан миф о «европейском выборе» как наилучшем и безальтернативном. Да, у Европы есть чему поучиться — это несомненно. Но если бы Европу не «прикрыли щитами червлеными, как прикрыли потом — двадцатью миллионами» (это слова Евгения Евтушенко из поэмы «Непрядва» — о Куликовской битве) и Русь, приносившая себя неоднократно в жертву, была бы другая, то и Европа была бы другая. Но как следствие реальной истории, мы имеем такую Европу, для которой не перестает быть важной характеристика Федора Ивановича Тютчева — замечательного русского поэта и дипломата, одного из самых образованных людей своего времени, — он-то Европу знал изнутри:

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

Очень актуально на сегодняшний день. А США — это квинтэссенция всего европейского, они это демонстрируют постоянно.

Но проблема еще и в другой «стороне света» — в России. Ее положение и процессы, в ней происходящие, тоже отнюдь не радуют. Больно это осознавать, но это так.

И так будет, пока русские люди не поймут, что надо жить одним народом. Я не покушаюсь на государственные реалии (де-юре их можно сохранить, формулы международного права это позволяют), речь идет прежде всего о духовном, политическом и экономическом единстве. Мы должны понять, что на нашей православной земле не будет порядка, пока мы, «три народа», живем врозь.

Юный разведчик

Но мы оптимисты, ибо уныние — это тяжкий грех. Надо работать и жить. Объединяться в делах. Только тогда можно быть уверенным в сохранении культурной идентичности, которая немыслима без подлинно национальной и духовной. Иначе будут не просто «Иваны, не помнящие родства», а вообще не Иваны, а особи с другими матрицами, кодами и именами.

Короче, приглашаем к сотрудничеству. Хотя вынужден констатировать, что множество людей и общественных организаций (и даже некоторые политические партии), именующие себя «защитниками русского дела», занимаются совсем не тем, чем нужно. Но повторяю, еще не все потеряно. Есть надежда.

— Накопленный вами опыт может быть полезен другим активистам? Есть ли у вас партнеры в других регионах, а также в странах Русского мира?

— Не будем говорить, что наш опыт достоин копирования, но перенять, наверное, кое-что можно. Но лучше всего сотрудничать. Приезжайте в наши лагеря, присылайте к нам детей. Не надо бояться или стесняться: ведь мы все делаем благое дело. Наши ребята своими руками восстанавливают разрушенные или угасшие святыни — монастыри, храмы. Этим, надеюсь, они спасают и собственные души, и души своих ближних.

Кстати, каждый лагерь — это фактически семинар по обмену опытом в процессе работы.

А партнеры у нас есть — к нам постоянно приезжают ребята и взрослые из многих регионов Украины, а также России (география здесь широкая — Белгород, Смоленск, Москва, Петербург, Нижний Новгород, Сургут, Новый Уренгой, Новосибирск). С Белоруссией чуть сложнее, но постепенно налаживаем связи. Нас пригласили в Словакию в 2012 году — на общее мероприятие для скаутов-разведчиков.

— Какие у вас планы на ближайшее будущее?

— Работать, расширять и совершенствовать деятельность. Дай Боже, чтобы хватило сил. Планов гораздо больше, чем возможностей. Но отсутствие или недостаток этих возможностей не отменяет планов. Работаем при любой метеорологической и финансовой погоде!

Надеемся найти настоящих, постоянных меценатов. Нам не нужны миллионы. В нашем деле — каждые сто гривен на счету. Бывает помощь со стороны, но чрезвычайно редко, а получить ее из бюджета — было абсолютно нереально при «оранжевых», но и при «бело-голубых» оказалось не легче. У нас (впрочем, как и в России) чиновник — главный тормоз общественного развития: это отдельная каста, которая существует в параллельном мире, находясь на одной с нами планете и в одном государстве.

Новый храм Св. Архистратига Михаила, сооруженный при активном участии РКЦ в селе Журавное Ахтырского р-на Сумской обл. Здесь - Елисаветинская обитель милосердия

Если среди читателей печатного, эфирного или электронного СМИ, в котором публикуется информация о нашей работе, найдется человек, понимающий, во что на самом деле нужно вкладывать деньги, поверьте — этот благотворитель совершит правильный поступок. Вкладывая в детей, в возрождение православной веры, благотворитель вкладывает в спасение своей души, в свое благополучие (даже земное), в здоровье собственных детей. Тем более, обе наши организации (РКЦ и ОЮР) неприбыльные и некоммерческие, мы не платим никому зарплату, не облагаемся налогами. А все пожертвования направляем на уставную деятельность (ее можно увидеть, в ней можно поучаствовать, вся схема прозрачна и доступна для контроля). Поэтому надеемся, что найдутся такие люди. Как ни крутись на энтузиазме, для качественной работы нужен ресурс и материально-техническая база.

За каждого нашего благотворителя будут молиться в восстанавливаемых и опекаемых нами храмах и монастырских обителях, об этих людях (с их согласия, конечно) мы обязательно рассказываем в СМИ.

Еще раз хочу пригласить всех к сотрудничеству. Будем сидеть сложа руки — нас не будет!

Места наши святые, а они, как известно, не пустуют. На них всегда есть и будут претенденты под другими знаменами. Но мы должны держать наше знамя, на котором лик Нерукотворного Спаса, и готовить молодые руки, которые это знамя примут и понесут дальше.

Максим МИХАЙЛЕНКО
Tags: украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Кто и почему ненавидит Сталина

  • (no subject)

    Небратья умеют удивлять. Сначала они запретили ввоз в страну российские вакцины, так как «воюют» с Кремлем, а потом умудрилась…

  • Что делать с оппозицией

    Недавнее обострение в политической жизни показало интересное расслоение среди россиян, выразившееся в заочном споре Юлии Витязевой и публициста…

promo donbassrus march 1, 2016 11:50 10
Buy for 10 tokens
Внес небольшие дополнения в свою "Историю Донбасса". Думаю, что книга теперь полностью готова, так что читайте на здоровье! Если среди читателей есть представители издательств, то буду рад возможности издать ее в бумажном виде. Если вдруг кто-то захочет поблагодарить меня за уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments