donbassrus (donbassrus) wrote,
donbassrus
donbassrus

Categories:

Донецкое метро

Мертворожденное метро

В июне 1976 года власти города Донецка впервые представили на рассмотрение Центра проект метрополитена в городе.

Вот что рассказывает в своей книге «Как это было» Аркадий Бабенков, дослужившийся до заместителя председателя горисполкома: «В 1976 году я, будучи заведующим отдела строительства горкома партии, совместно с директором «ПромстройНИИпроекта» Е.В.Кюне и другими специалистами выезжал в Госчстрой СССР, где мы, «вооруженные» письмами областной и городской власти, ставили вопрос о необходимости строительства в Донецке метро. Нам отказывали, ссылаясь на то, что в мировой практике строительства метро нет аналогов, чтобы метро строили на подрабатываемых, подверженных выходу газа территориях. Но мы снова и снова с подобными письмами, доказывающими, что у нас имеются специалисты, проектные институты, позволяющие снять имеющуюся проблему, ехали в Госстрой, в Госплан. Тогда Госплан СССР заявил, что в ближайшее время средств не будет, так как в Украине строится метро в Киеве, Харькове и намечается строительство в Днепропетровске».

Однако – что же было в этом первом плане? По описаниям специалистов, там были спроектированы две ветки. Причем совсем не так, как в нынешнем, печально известном проекте. Согласно генеральному плану развития Донецка от 1972 года, центр города предполагалось сместить на Калиновку, прихватив некоторые макеевские угодья. Одна линия метро планировалась так, чтобы охватить этот район, а затем выйти на западные берег Кальмиуса, пересечь исторический центр и затихнуть где-то в районе Боссе. Другая ветка должна была соединить Петровский и Пролетарский районы через площадь Ленина.

Но, как утверждает бывший первый секретарь горкома партии Алексей Кубышкин, техническая возможность строительства донецкого метро прорабатывалась еще при Дегтяреве. И тоже велась разведка в высших сферах. Но, хотя у Владимира Ивановича были мощные «тяги» наверху, идею развить ему не дали. Даже если бы он железнейшим образом доказал безопасность проекта – строительство метро в Советском Союзе было вопросом политическим, и высовываться впереди более маститых городов с более сильными земляками Донецку не позволили бы.

В середине 60-х «пробивать» донецкое метро было рано. В середине 70-х – в самый раз. К сожалению, на тот момент Дегтярев уже не руководил областью. Новые лидеры, более осторожные и менее харизматичные, действовали в пределах возможного. А донецкое метро – это такой своеобразный проект, который требует как раз чего-то сверхъестественного. Что мы и видим сейчас. Смена правительства, приход к власти донецких людей ничего не изменило. Денег на строительство метро не выделяют, грустно признал в мае 2011 года мэр Лукьянченко. Главная задача – подготовка к Евро...

Резюме? Оно элементарно. За тридцать пять лет, прошедших после рождения первого проекта, так и не родился человек, способный на этот подвиг Геракла – родить донецкое метро.



 
http://www.donjetsk.com/letopis/862-mertvorozhdennoe-metro.html
Subscribe

  • (no subject)

    Когда два года назад шоумен Зеленский объявил, что идет в президенты Украины, многие в стране его поддержали, а за ее границами решили, что эта…

  • (no subject)

    Как велосипедист оказался среди индонезийских богов и чудовищ

  • (no subject)

    Самые известные бомбардировки за всю историю авиации – это, несомненно, атомные удары по Хиросиме и Нагасаки. Однако за полгода до того как…

promo nemihail 14:00, вчера 30
Buy for 20 tokens
Удивительно тонкий киношный троллинг, в определенный момент фильма у людей появляется стойкое отвращение к нетрадиционным связям, однако возникает оно именно в самом конце, когда ваш мозг буквально вывернут наизнанку. История про нарушение не только личного пространства, но и... (фото: Яндекс…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment