Сегодня мазепинство можно разделить на две части – классическое, за которым стоят отряды ортодоксальных националистов, убежденных в полной правоте Мазепы и одобряющих его измену как акт выступления против России и русских, и мазепинство новое, мутировавшее, когда под грузом исторической объективности и конкретных фактов часть модернистов-мазепинцев сознательно меняет методологию распространения своих взглядов. Сегодня эти модернисты уже сидят даже на кафедрах российских вузов, откуда вещают свою «реконструированную» истину. Таирова-Яковлева, Возгрин, Куликова, являясь учеными из России, реабилитируют Мазепу, которого на Украине считают символом украинского сопротивления России.
В конечном итоге личность Мазепы сознательно используют для оправдания мифов об украиноцентричности, о существовании «украинского и русского Православия», о традициях украинской государственности.Читать полностью
Journal information