donbassrus (donbassrus) wrote,
donbassrus
donbassrus

Categories:

"Тигр" ГАЗ-2975 / ГАЗ-2330

"Тигр" ГАЗ-2975 / ГАЗ-2330


Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС) / специальная полицейская машина (СПМ). Заказ на создание бронированного автомобиля размещен руководством ВС ОАЭ в конце 1990-х годов. Автомобиль разрабатывался группой конструкторов ГАЗа под руководством А.Г.Масягина с использованием опыта экплуатации внедорожников Hummer в армии ОАЭ. Разработан опытный автомобиль - специальное транспортное средство "Тигр" (ГАЗ-2975). В процессе проектирования решалась задача унификации автомобиля по узлам с БТР-80 и бронированным автомобилем ГАЗ-39371 "Водник". В 2000 г. опытные образцы автомобилей и документация переданы заказчику - компании Bin Jaber Group (ОАЭ).  С использованием этих прототипов позже в ОАЭ совместно с Renault  создан автомобиль AR-17 Nimr. Несколько прототипов автомобиля "Тигр" впервые были продемонстрированы в России на показе техники на полигоне ЦНИИ-21 МО России в Бронницах в августе 2002 г.

СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 частей МВД России, Московская область (фото - Renat Dunyashov, http://taek.livejournal.com).


СТС "Тигр" ГАЗ-233014 на параде в Москве, 9 мая 2009-2010 г.г. (http://militaryrussia.ru/forum).





"Тигр-М" ВПК-233114, г.Буйнакск, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).

Два автомобиля "Тигр" осенью 2002 г. поступили в опытную эксплуатацию в московский СОБР. В конце 2003 г. руководством МВД принято решение о закупке партии автомобилей "Тигр" для оснащения спецподразделений МВД России. Партия автомобилей по состоянию на конец 2003 г. находилась в производстве на "Арзамасском машиностроительном заводе" (г.Арзамас).


Один из прототипов автомобиля "Тигр" на показе в Бронницах, август 2002 г. (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).

Разработчиком современного семейства автомобилей "Тигр" является ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) совместно с ОАО "ГАЗ" (г.Нижний Новгород) и производится "Арзамасским машиностроительным заводом" (г.Арзамас). Прототип (до сертификации) - ГАЗ-2975. Автомобили "Тигр" выпускаются в разных модификациях (см.ниже) серийно с 2005 г. В 2006 г. СТС "Тигр" принят на вооружение МВД России.

Производственные возможности АМЗ на 2008-2010 г.г. - 100 шт в год, могут быть увеличены до 500 шт в год - любопытно, что в таком виде информация впервые появилась в 2008 г. и позже в конце 2010 г. в том же самом виде вновь появилась в СМИ. В 2010 г. для нужд МВД России ведутся поставки автомобилей СПМ-1 ГАЗ-2330.

Версия автомобиля "Тигр-М" с 2011 г. будет поставляться в ВС России, поставка установочной партии в 30 шт будет осуществлена Арзамасским машиностроительным заводом до конца 2010 г. По неподтвержденным данным первая партия в 343 машины поставлена ВС России (Северо-Кавказский ВО) 22 февраля 2011 г.

В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Экипаж - 1 водитель
- "Тигр" ГАЗ-2330 - 5-8 пассажиров
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - 8 пассажиров
- "Тигр-М" ВПК-233114 /  "Тигр-6А" - 8 пассажиров

Конструкция:
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - тип кузова - универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости.
Колесная формула - 4 х 4
Количество дверей - 3
Количество мест спереди/сзади - 2 / 7
Бронемодуль - 3-й класс защиты (ГАЗ-233036 - 5-й класс по сертификату МВД России, по информации на декабрь 2011 г. не признается МО России);
Передняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
Задняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами;
Рулевой механизм – типа «винт – шариковая гайка»;
Гидроусилитель руля;
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа;
Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система;
Стояночная тормозная система – трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки;
Система регулирования давления воздуха в шинах;
Электролебедка;
Отделка салона – антиосколочные маты АОЗ-4-1-100 (ГАЗ-233036 - АО3-4-2-100);
Кондиционер;
Автомобиль должен быть укомплектован  полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.


Конвейер сборки автомобилей "Тигр" на Арзамасском машиностроительном заводе (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).




Корпуса модификаций "Тигра" СПМ-1 и СПМ-2, соответственно (http://www.zavodkorpusov.ru/)

- "Тигр" ГАЗ-233001 (гражданская версия) - кондиционер, электростеклоподъемники, АБС.

- "Тигр-М" ВПК-233114 - новая конструкция мостов с принудительным блокированием дифференциалов, новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, система кондиционирования, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной производительности ПЖД-16 (мощность - 16 кВт). Открывающийся бронированный люк в крыше, опускающиеся бронированные стекла. Установлены ригельные замки на дверях и улучшена система уплотнения дверей. Бронированные корпуса выпускаются серийно Заводом корпусов ВПК (г.Выкса, Нижний Новгород).
Бронирование по STANAG 4569:
- баллистическое - уровень 3
- противоминное - уровень 2А
Класс защиты по ОТТ-9.1.12.1-2010 - 1

- "Тигр-6А" - кузов 4-х дверный с обесепечением защиты класса ОТТ-9.1.12.1-2010 - 3 или ГОСТ Р50963-96 (круговая защита от выстрела из винтовки СВД с патроном 7-БЗ-3 калибра 7,62 миллиметра с бронебойно-зажигательной пулей Б-32). Кроме того, на машину установлена улучшенная противоминная защита и специальные энергопоглощающие кресла, не имеющие крепления к полу.

Двигатели: изначально планировалась установка на автомобиль дизеля ГАЗ-5621.
Марка двигателяCummins B180-20Cummins B205-20Cummins B215-20ЯМЗ-5347-10 производства Ярославского моторостроительного заводаDodge
Мощность двигателя180 л.с.205 л.с.215 л.с.215-300 л.с.420 л.с.
Объем двигателя5883 куб.см5883 куб.см5883 куб.см4400 куб.см
Дополнениес турбонаддувом6-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддувас турбонаддувом4-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува, оснащен дополнительным противопульным бронированием
КПП и трансмиссия5-ступенчатая механическаятрехвальная синхронизированная, раздаточная коробка - механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом;
Модели автомобиляГАЗ-233001

ГАЗ-233002

ГАЗ-233003

ГАЗ-233005
СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034

СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036

Р-145БМА "Тигр"

Тигр-6А (?)
ГАЗ-233011

ГАЗ-233012

ГАЗ-233013

ГАЗ-233014

ГАЗ-233001 (вариант)
"Тигр-М" ВПК-233114опытная модель 2010 г.

ТТХ автомобилей:
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036"Тигр" граждан."Тигр-6А""Тигр-М"
ВПК-233114
Длина5700 мм5700 мм5650 мм5700 мм
Ширина2400 мм2400 мм2400 мм2400 мм2400 мм
Высота2400 мм2400 мм2400 мм2250 мм2300 мм (по корпусу)
2500 мм (по ФВУ - фильтро-вентиляционному устройству)
База3300 мм3300 мм3300 мм3300 мм3300 мм
Колея1840 мм1840 мм
Клиренс400 мм400 мм400 мм400 мм400 мм
Масса полная7300 кг7600 кг7800 кг7800 кг
Масса снаряженного транспортного средства6100 кг6400 кгдо 3500 кг7100 кг6600 кг
Масса груза1200 кг1200 кг700 кг1200 кг
Масса прицепа2500 кг2500 кг
Скорость максимальная по шоссе140 км/ч140 км/ч125 км/ч120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным)
Скорость максимальная по грунту70 км/ч70 км/ч
Запас хода500 / 1000 км по разным данным500 / 1000 км по разным данным1000 км1000 км
Радиус поворота минимальный10 м10 м
Глубина брода1.2 м1.2 м1.2 м1.2 м1.2 м
Подъем52 град.52 град.

Стоимость:
МодельГодСтоимостьПримечание
СТС "Тигр" ГАЗ-2330142009 г.от 3.2 млн руб
СТС "Тигр" ГАЗ-2330142010 г.от 3.4 млн руб
СТС "Тигр" отдельные модели2010 г.до 5 млн руб
"Тигр" ГАЗ-2330012010 г.от 3.5 млн руб
СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-2330342009-2010 г.г.от 4.8 млн руб (?)http://military.tomsk.ru/forum
СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-2330342009-2010 г.г.5.182.470 рубпредельная цена по аукциону на поставку техники для МВД в 2010 г.
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-2330362008 г.3.2 млн рубоценка стоимости по данным СМИ
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-2330362009-2010 г.г.5.263.960 рубпредельная цена по аукциону на поставку техники для МВД в 2010 г.
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-2330362010 г.около 300 тысяч USDпо данным поставки в Бразилию


Модификации: расшифровка индекса модели - последняя цифра - тип кузова и бронирования (предпоследняя - тип двигателя):
1 - 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал
2 - 2-х дверный пикап с грузовым кузовом
3 - 3-х дверный универсал
4 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
5 - 5-и дверный универсал
6 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96

- ГАЗ-2975 - автомобиль повышенной проходимости, не бронированный, до сертификации;

- ГАЗ-233001 / ГАЗ-233011 - ГАЗ-2975 после сертификации, представлен в 2002 г.;

- ГАЗ-233002 / ГАЗ-233012 - грузовая модификация;

- ГАЗ-233003 / ГАЗ-233013 - трехдверный универсал;

- ГАЗ-233005 - небронированный 5-дверный гражданский универсал для МВД;

- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 - специальная полицейская машина (СПМ), базовый вариант; серийно производится с 2005 г. По состоянию на 2008 г.  - в производстве. Вместимость - 9 чел. Существует разные версии - у ранних моделей есть бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. Окна распашные. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер и место под радиостанцию. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций "Лафет".




СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 спецподразделения внутренних войск МВД России, 23.02.2008 г. (автор фото - VLAS, http://militaryrussia.ru/forum).


СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 спецподразделения внутренних войск МВД России (http://militaryrussia.ru/forum).








СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034, на последнем снимке - с дистанционно управляемой установкой отстрела специальных средств для разгона демонстраций "Лафет" (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


Проекции и размеры модификаций автомобилей "Тигр" (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.)

- СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 - специальная полицейская машина - бронированный автомобиль 5-го класса защиты; серийно производится с 2005 г., по состоянию на март 2009 г. - в серии. Вместимость - 9 чел. Окна выполнены в виде блоков "окно-бойница", встроены в корпус и не открываются. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер, место под радиостанцию и систему электромагнитной защиты (СЭМЗ) от подрывов радиофугасов.




СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 частей МВД России, Московская область (фото - Renat Dunyashov, http://taek.livejournal.com).


СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 внутренних войск МВД России (http://militaryrussia.ru/forum).

- "Тигр" ГАЗ-233014 - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль, принят на вооружение ВС России в 2007 г. (принят на снабжение ВС), серийно производится с 2006 г. (в 2010 г. еще в серии) Арзамасским машиностроительным заводом. Вместимость 6 чел. Автомобиль оборудован круглым поворотным двустворчатым люком на крыше и распашными окнами. Размер люка позволяет вести огонь двух стрелкам в разные стороны. После принятия машины на вооружение планировалось оснащение креплениями под 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 / АГС-30, 12.7 мм пулемет "Корд" или 7.62 мм пулемет ПКМ или ПКП "Печенег". Внутри машины оборудованы места для укладки по-походному пулеметов, АГС, РПГ-22, РПГ-26, РШГ-2, ПЗРК типа "Игла" или "Игла-С". Первые поставки в ВС России - 2007 г.

/
Опытный прототип автомобиля "Тигр" ГАЗ-233014 на испытаниях (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


СТС "Тигр" ГАЗ-2330 (фото из архива 10V, http://military.tomsk.ru/forum).


Автомобиль "Тигр" ГАЗ-233014 на параде в Москве 9 мая 2008 г. (http://clam.ru).


СТС "Тигр" ГАЗ-233014, репетиция Парада Победы в Москве, 03.05.2011 г. (фото - Андрей Крюченко, http://a-andreich.livejournal.com).








СТС "Тигр" ГАЗ-233014, репетиция Парада Победы в Москве, 26.04.2011 г. Последнее фото - 03.05.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).




СТС "Тигр" ГАЗ-233014 (http://militaryphotos.net).


Армейский СТС "Тигр" ГАЗ-233014 с дополнительными радиостанциями, г.Чебоксары, 2010-2011 г.г. (http://militaryrussia.ru/forum).

- СТС "Тигр" кабриолет - в феврале 2008 г. Арзамасским машиностроительным заводом выпущено три автомобиля "Тигр" в кузове "кабриолет". Машины предназначены для проведения парадов. Оснащены АКПП, кожаную обивку сидений, регулируемой по высоте ручкой для того, чтобы держаться, стоя в кузове. В ноябре 2008 г. машины приняты на баланс МО России.


"Тигр"-кабриолет (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


- "Тигр" ГАЗ-233001 - небронированная гражданская версия "Тигра", второй автомобиль с подобным индексом; выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях - "люкс" и обычной. На автомобиль может устанавливаться лебедка для самовытаскивания.


"Тигр" ГАЗ-233001 (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).




"Тигр" ГАЗ-233001 Андрея Михалкова-Кончаловского после продажи в Новосибирск (январь 2011 г., Комсомольская правда, http://nsk.kp.ru).


ГАЗ-233001 "Тигр" (http://milindcom.ru)

- Р-145БМА "Тигр" - командно-штабная машина сил правопорядка; впервые представлена на выставке "Интерполитех-2008", по состоянию на 2010 г. серийно производится. Кузов типа ГАЗ-233014. Машина разработана совместно ООО "ВПК" и Тамбовским радиозаводом "Сигнал".

- СТС "Тигр" правый руль - до 2009 г. для одного из иностранных заказчиков (для испытаний в Индии) выпущено два автомобиля "Тигр" с правым рулем, АКПП, кондиционером и т.п.

- СПМ-2Э - экспортный вариант, 2009 г. как минимум, оснащен БИУС и мультиплексной системой управления электрооборудованием. Система включает в себя две подсистемы - контроля функционирования и навигации (разработчик и производитель НТЦ "Элинс") и системы комплексного управления и контроля состоянию электрооборудования (разработчик - ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»). Все эти системы интегрированы в бортовую сеть автомобиля через мультиплексную шину CAN.

- "Абаим-Абанат" - штурмовой разградительно-заградительный специальный автомобиль для преодоления препятствий и проникновения в здание на шасси "Тигра". Впервые представлен СМИ на выставке "Интерполитех-2009" (октябрь 2009 г.).


Один из вариантов использования СПМ-1 "Тигр" - машина "Абаим-Абанат", фото не позже 2009 г. (http://politforums.livejournal.com).


Разградительно-заградительный специальный автомобиль "Абаим-Абанат" (фото Владимира Петрова, http://milphotos.com).

- GAZ Tigre 233036-VTL (Veiculo Tatico Leve - легкая тактическая машина) - вариант автомобиля СПМ-2, переданный для испытаний в Бразилию вероятно в 2011 г. Капот автомобиля бронирован и внешне похож на капот автомобиля "Тигр-М" (см.ниже), автомобиль оснащен "кенгурятником"-тараном. Противопульная защита повышена до уровня Level 3 STANAG (6А класс по ГОСТ).




Автомобиль GAZ Tigre 233036-VTL на испытаниях в Бразилии, 2011 г. (http://otvaga2004.mybb.ru).


Автомобиль GAZ Tigre 233036-VTL на испытаниях в Бразилии, 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).

- мобильный комплекс приема информации на шасси "Тигр". Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.

- мобильный комплекс космической связи на шасси "Тигр". Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.

- командный пункт ЗРК "Морфей" - проектируется по состоянию на 2010 г. как минимум на шасси "Тигр";

- ПТРК "Корнет-М" / "Корнет-Д" - боевая машина противотанкового ракетного комплекса базируется на шасси ГАЗ-233036.


ПТРК "Корнет-М" / "Корнет-Д" на шасси ГАЗ-233036 (http://nnm.ru).

- "Тигр-6А" - специальное транспортное средство (СТС) на базе СПМ-2 ГАЗ-233036 "Тигр" в кузове "пикап" с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Преположительно - усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом). Усиленное бронирование обеспечит защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля "Тигр-6А" впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.




"Тигр-6А" на показе бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/).


"Тигр-М":
- "Тигр-М" ВПК-233114 - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль; прототип выпущен в 2009 г. в 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, до конца 2010 г. в ВС России будет поставлена пробная партия СТС, в 2011 г. начнется массовое производство и поставки в ВС России. В 2010 г. показан на выставке "Интерполитех-2010". Поставки в ВС России начаты в феврале 2011 г. (17 шт) и продолжены в марте 2011 г. (17 шт).


Прототип "Тигра-М", 2009 г. (http://milindcom.ru).


Прототип "Тигра-М" на показе бронетехники в Бронницах, 2009 г. (http://militaryrussia.ru/forum).




Один из первых "Тигров-М" №у183ом (http://www.dailycars.ru).




СТС "Тигр-М" ВПК-233114 - один из прототипов, выставка "Интерполитех-2010", Москва, 26.10.2010 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).
- "Тигр-М" 420 - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль с двигателем мощностью 420 л.с. Наименование условное. Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.

- "Тигр-М" ВПК-233114 серия для войсковых испытаний - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль. ОТ прототипа отличается упрощенной конструкцией капота. Несколько автомобилей проходят в 2011 г. войсковые испытания в Буйнакске и Волгограде.


"Тигр-М" ВПК-233114 в Буйнакске, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).


"Тигр-М" ВПК-233114, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).
 
Статус: Россия

- 2005-2010 г.г. - на Арзамасском машиностроительном заводе серийно производятся бронированные автомобили "Тигр" ГАЗ-2330 разных модификаций - как минимум СПМ-1 и СПМ-2 с 2005 г.

- 2005 г. - в МВД России поставлено 24 автомобиля "Тигр".

- 2006 г. - в МВД России поставлено 30 автомобилей "Тигр".

- 2007-2008 г.г. - частям специального назначения ВС России поставлено небольшое количество "Тигров" ГАЗ-233014.

- 2008 г. август - СТС "Тигр" принимали участие в составе ВС России в грузино-осетинском конфликте.

- 2009 г. - опубликована Документация об аукционе №283-3009а о поставке автомобильной техники для нужд МВД России в 2010 г. Согласно документу до 1 августа 2010 г. должны быть произведены поставки произведенных в 2010 г.:
- ГАЗ-233034 СПМ-1 - 5 шт на сумму не более 25.912.350 руб (5.182.470 руб / шт)
- ГАЗ-233036 СПМ-2 - 6 шт на сумму не более 31.583.760 руб (5.263.960 руб / шт)

- 2010 г. 25 октября - в СМИ объявлено, что до конца года установочная партия (вероятно, 30 шт) СТС "Тигр-М" будет поставлена ВС России, а массовые поставки начнутся в 2011 г.

- 2010 г. 26 октября - на выставке "Интерполитех-2010" представлен единственный экземпляр новой машины "Тигр-М".

- 2011 г. 20-24 февраля - СТС "Тигр-М" впервые принял участие в зарубежной выставке военной техники - IDEX-2011 в Абу-Даби (ОАЭ).

- 2011 г. 22 февраля - первая партия СТС "Тигр-М" передана Арзамасским машиностроительным заводом ВС России. Предположительно весь заказ 2011 г. это 34 машины. В феврале предположительно поставлено 17 автомобилей. В этот же день СТС "Тигр" установлен на постамент на центральной заводской площади рядом с БТР-80 и БРДМ.


Передача ВС России СТС "Тигр-М". Арзамасский машиностроительный завод, 22.02.2011 г. (фото из архива Hard Boiled, http://military.tomsk.ru/forum).

- 2011 г. конец марта - в ВС России в Южный военный округ (г.Буйнакск) поставлена вторая партия СТС "Тигр-М". Предположительно - 17 автомобилей.

- 2011 г. декабрь - в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Экспорт:
Азербайджан
:
- 2011 г. февраль - на выставке IDEX-2011 СТС "Тигр" были предложены для поставок в республику.

Армения:
- 2010 г. - возможно, есть на вооружении спецслужб (как минимум модификация - трехдверный универсал). Минимум 3 шт.


Армянские "Тигры" (http://military.tomsk.ru/forum).


СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 МВД Армении, 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).




СТС "Тигр" вооруженных сил Армении на параде в Ереване 21 сентября 2011 г. (http://militaryrussia.ru/forum и http://www.koreolan.org/).

Бразилия:
- 2008 г. вторая половина - в СМИ появилась информация об обсуждении поставок.

- 2010 г. февраль - принято решение передать полиции Рио-де-Жанейро для испытаний автомобиль СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036. По итогам испытания может быть принято решение о массовой закупке таких автомобилей для нужд полиции Бразилии с возможной сборкой на месте совместным предприятием.

- 2010 г. 13 сентября - начаты испытания автомобиля "Тигр" в Бразилии. На автомобиль установлен дизель Cummins (США).

- 2011 г. 20 апреля - в сети появилась информация о том, что в Бразилии проходят испытания модели автомобиля "Тигр" - GAZ Tigre 233036-VTL (Veiculo Tatico Leve - легкая тактическая машина) с доработками по сравнению с базовой моделью.

Израиль - по данным СМИ на 2010 г. проявляет интерес к приобретению.

Индия:
- 2008-2009 г.г. (предположительно) - проведены испытания двух автомобилей "Тигр", ведутся переговоры о возможных поставках. Машина оборудована правым рулем, визульно ниже, имеет 2 боковых распашных окна в салоне, на крыше установлен щиток пулемета. Вполне вероятно что на индийской модификации (с учетом местного климата) просто нет крыши, вместо нее тент, а пулеметный круг установлен на дуги.


Индийская модификация "Тигра" (http://milindcom.ru)

Иордания:
- 2010 г. - по данным СМИ проявляет интерес к приобретению СПМ-2.
- 2011 г. 20-24 февраля - на выставке военной техники IDEX-2011 в Абу-Даби (ОАЭ) подписано соглашение о поставках СПМ-2 "Тигр".

Казахстан:
- 2010 г. - СТС "Тигр" как минимум в вариантае СПМ-2 есть на вооружении МВД и, возможно, армии Казахстана.


Казахстанские "Тигры" с пулеметами "Печенег-2" калибра 7.62 мм на параде в Астане в марте 2010 г. (http://www.vpk-news.ru/).

Китай:
- 2008 г. июль - первые 5 СПМ-2 "Тигр" поставлены министерству общественной безопасности Китая для полиции Пекина. Автомобили приняты на вооружение под наименованием "Защитник". До конца года планируется поставить в общей сложности 20 готовых машин и 80 машнокомплектов для сборки на предприятии "Чжун Цзы-Янь Цзинь".


СПМ-2 "Тигр" полиции Пекина, Китай (http://military.tomsk.ru/forum).

- 2008 г. вторая половина - в СМИ упоминается контракт на поставку 600 автомобилей "Тигр", в т.ч. 500 машино-комплектов для лицензионной сборки на месте.

- 2010 г. октябрь - в СМИ по-прежнему циркулирует информация об обсуждении поставок 600 СТС "Тигр" в Китай. По состоянию на 2010 г. в Китай для испытаний уже были поставлены 50 СТС типа "Тигр". Так же есть информация о поставках машинокомплектов для сборки СТС на месте. Вероятно, машины поставлялись модификаций СПМ-1 и СПМ-2.

- 2011 г. 26 октября - в СМИ сообщается о том, что в Китай было поставлено 5 машинокомплектов СТС "тигр" для сборки автомобилей, которые будут поставлены в МВД Китая.

Монголия:
- 2010 г.  - уже есть на вооружении подразделения SWAT Монголии.


СТС "Тигр" подразделения SWAT Монголии (http://military.tomsk.ru/forum).

ОАЭ:
- 1990-е годы конец - по заказу руководства ВС ОАЭ групппой конструкторов ГАЗ разработан опытный автомобиль - специальное транспортное средство "Тигр" (ГАЗ-2975). Опытные образцы автомобилей и документация переданы заказчику - компании Bin Jaber Group (ОАЭ). С использованием наработок по автомобилю "Тигр" совместно с Renault в ОАЭ создан автомобиль AR-17 Nimr.


Автомобиль AR-17 Nimr, ОАЭ (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).

Уругвай:
- 2011 г. 28 апреля - подписан контракт на поставку СТС "Тигр" для МВД Уругвая. Сумма контракта и количество автомобилей пока не известны.

Источник
http://militaryrussia.ru/blog/topic-428.html

Tags: оружие
Subscribe

  • Марки, посвященные войне на украине

    Некоторые африканские страны довольно давно зарабатывают на филателистах, выпуская множество красочных почтовых марок на всевозможные темы.…

  • о Харькове

    Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был…

  • Война и мир в Мариуполе от первого лица

    Тем, кто давно следит за событиями в Донбассе, представлять Александра Ходаковского разумеется не нужно, но для тех, кто заинтересовался…

promo donbassrus march 1, 2016 11:50 10
Buy for 10 tokens
Внес небольшие дополнения в свою "Историю Донбасса". Думаю, что книга теперь полностью готова, так что читайте на здоровье! Если среди читателей есть представители издательств, то буду рад возможности издать ее в бумажном виде. Если вдруг кто-то захочет поблагодарить меня за уже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments