?
Донбасская Русь
Ночные волки. Интервью с Хирургом 
26th-Mar-2012 11:54 am

Две сотни лет назад люди, ищущие волю, бежали на Дон и становились казаками. Сегодня, чтобы ощутить свободу, садятся на мотоциклы и становятся байкерами. В отличие от обычных мотоциклистов, для этих людей мотоцикл является частью образа жизни. Байкерское движение зародилось в Америке и к нам пришло лишь два десятилетия назад на волне перестройки, но на наших просторах оно приобрело совершенно другое внутреннее содержание. Первым на просторах Советского Союза возник байкерский клуб «Ночные Волки», открывшийся еще в 1989 году. Сейчас этот клуб считается самым влиятельным в СНГ и имеет больше полусотни отделений в России и странах Европы, а его членами являются пять тысяч человек. Клуб проводит многочисленные фестивали и мотопробеги, а спортивная команда «Ночных волков» участвует в наиболее престижных  авто- и мотогонках. В начале девяностых при участии байкеров был создан первый в России рок-клуб «Sexton», что в переводе значит «Могильщик». Вскоре клуб стал культовым и образцом  для подражания многим заведениям страны. За прошедшие годы клуб и его лидер Александр Залдостанов по прозвищу Хирург стали настоящими легендами.

На Украине о «Ночных волках» широкая публика узнала два года назад, когда они совершили мотопробег и устроили в Севастополе грандиозное байк-шоу в поддержку Черноморского флота. Тогда организаторов пробега благословил лично Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а Владимир Путин провожал «ночных волков» в путь и подарил их лидеру российский флаг. Учитывая, что это все происходило во время ющенковского правления и государственной русофобии, появление русских байкеров и музыкантов в городе русской славы произвело эффект разорвавшейся бомбы.

Естественно, что оказавшись в Москве, да еще и  рядом с байк-центром «Ночных волков», мы не упустили возможности пообщаться с легендарным Хирургом. Широкоплечий и широкогрудый, с небольшой бородой и гордой посадкой головы, он напоминает Илью Муромца и буквально излучает силу и уверенность, а заодно заряжает окружающих своей энергией. Первым делом он устроил нам миниэкскурсию по своей вотчине – а посмотреть тут есть на что. Огромное количество всевозможных причудливых металлоконструкций, превращенных в сцену, скульптуры и помещения. Видно, что в обустройство центра было вложено немало сил и энергии, его создавали с фантазией и размахом. На площадке перед сценой стоят мотоциклы, превращенные фантазией ночных волков в истинные произведения искусства. Среди них - стальной символ наступившего года: мотоцикл в виде дракона.

«В два часа ночи все железо начинает оживать, выплевывает огонь и дым. Очень запоминающееся зрелище!» - говорит Хирург. Дождаться ночи, чтобы убедиться в этом, у нас не было возможности, но даже «мертвое» железо производит завораживающее впечатление. Особенно тогда, когда по просьбе Хирурга на сцене появляются барабанщики и начинают выбивать какую-то торжественную мелодию на огромных жестяных бочках, а за их спинами вырываются языки пламени… Такое сочетание железа, огня и музыки мгновенно помогает пришедшим отключиться от внешней суеты и хоть на время оставить все проблемы будничной жизни за воротами центра.



По словам Хирурга, чтобы понять, как возник байк-центр, нужно вернуться в 90-е годы. «Когда страна рушилась, мы тут создавали наш Байк-центр! Только на поиск места ушло несколько лет, пока по воле Божьей я не попал на территорию, которая служила свалкой производственных отходов. Даже не отходов. В определенный момент это место стало наполняться ненужными производственными линиями, техникой, всяким конструктивом и прочими совершенно сумасшедшими вещами, избавляться от которых на мой взгляд было нельзя, было преступлением! И мы это помним.  Когда разваливалась страна, там где ковалась ее мощь стали появляться китайские рынки, ширпотреба и прочей дряни, а технологические линии летели в утиль… Поэтому, когда мы сюда попали, смотреть было страшно. Нужно было приложить  огромный труд, чтобы хотя бы просто растащить завалы, но глаза боялись, а руки делали. Нам понадобилось четыре года, чтобы сделать из помойки фишку, из железа сделать декорации, найти применение каждой детали. Все, что здесь находится, было построено на вдохновении и  создавалось с чистого листа без всякого проекта. Никто даже не знал, что получится в итоге.  Так по кусочку, по миллиметру все двигалось. Через время мусор стал превращаться в вещи, приобретать форму: сцены, столов, барельефов. Это был момент, когда разваливали страну, а мы потихоньку собирали. В итоге у нас получилось место сосредоточения целой культуры, которая родилась вместе с ночными волками. Это не только мотоциклы,  хотя мотоциклы - это символ, это еще и спорт, и музыка, и театр, и дизайн.


Кроме того, это своеобразный разноплановый и уникальный центр, где можно принять гостей, приезжающих издалека. Тут же идет и подготовка серьезных проектов, есть рекреационная база, студия звукозаписи, видеомонтажа… Короче, на одной площадке собрано все необходимое для создания массовых программ, рассчитанных на масштаб не только клуба, но и огромного поля. Например, на байкшоу в Новороссийске было 120 000 человек, в Севастополе было 80 000, из которых тысяч десять на мотоциклах! Представьте себе, что это за масштаб! Подготовить для такого пространства программу, насытить ее мыслью, идеей, связать ее  в конструкцию – это весьма сложный процесс, в котором участвуют десятки людей. Это требует базы, и мы сейчас тут находимся. К слову, мотоциклы, которые вы видели, надо было придумать, где-то сделать, а потом найти возможности для применения. Все эти возможности и дает наш байк-центр».

Как раз в этот момент, мимо нас проехал уже упомянутый мотоцикл-дракон. «У него мотор российского производства, - похвастался Хирург. - Мы в свое время хотели запустить в производство мотоцикл с российским мотором. Даже получили «бренд года» за мотоцикл «Волк», разработанный на Ирбитском заводе (там же, где производятся легендарные «Уралы» – прим С.Б.). Получился конкурентоспособный продукт, но потом хозяин завода уехал в Грузию. И началось, как у Булгакова: вначале рабочие запели хором, потом понесли оборудование с завода, и так далее... Сейчас на заводе остался только маленький цех, который выпускает только серийные мотоциклы. Но все равно, я этот проект не похоронил, будем делать мотоциклы, но не в Ирбите, а под Москвой. Понятно, что с Китаем трудно конкурировать, но задача стоит такая, чтобы процентов на пятьдесят он состоял из русских комплектующих, ведь не может быть русский мотоцикл с китайским мотором! Такой парадокс: в отдельных экземплярах можем сделать все, а вот пустить в серию доступный по деньгам мотоцикл пока проблема».

- Какая-то поддержка со стороны власти у вас была?

Мы никогда никого не просили о помощи и ни на кого не надеялись, делали все сами. Ни копейки бюджетных денег в байк-центре нет. Все делалось на энтузиазме и вдохновении. Но я рад, что пришло понимание ценности того, что делается не по указке, а снизу.  В свое время эту ценность понял Путин, почему и получил от нас огромный кредит доверия и уважения. Он поступил как человек не только умный, но и креативный. Мы это все оценили и, не буду кривить душой, он мне нравится, и я всегда его буду поддерживать!

- Как он появился тут? Кто его привел?

Знаешь, я специально этого не делал, никто никуда не стучался. Все получилось каким-то удивительным образом, видно звезды так сложились. Потом я, возможно, догадался, кто помог этому произойти, потому что увидел с Премьером человека, которого раньше видел здесь. Возможно, он что-то рассказал… В байк-центр ведь приходит много разноплановых людей, много интересных личностей, с которыми мы общаемся не интересуясь, кто они по масти. 

Тогда мы были в Севастополе и готовили там наше  первое байкшоу. Это было еще при Ющенко, и вы помните сами, что тогда всеми силами старались убрать из Севастополя черноморский флот, переписать историю… До шоу оставалась неделя, что-то мы не успевали сделать, было много еще вещей, которые надо было успеть, срочно надо было решать некоторые вопросы… И в этот момент прозвучал весьма неожиданный для меня звонок из его приемной. Меня попросили приехать на отправление колоны из Москвы. Я не планировал это делать, так как было много дел в Севастополе, и потратить несколько дней на дорогу я не хотел, ведь на мне была вся ответственность за подготовку и проведение фестиваля. Тем не менее, я прилетел, потому что понимал нестандартность данной ситуации. Тогда и познакомились с Путиным. Он посетил байк-центр, подписал нам карту маршрута, вручил мне флаг России и при этом сказал слова, которые я запомнил, потому что они обычно говорятся  когда дарят иконы: «Пусть он тебя хранит и бережет в дороге». Я теперь его всегда вожу с собой как оберег, хотя до этого возил только флаг клуба. Общение с Путиным получилось очень легким, я увидел в нем не зашоренного чиновника, а живую интересную личность, с которой было интересно говорить. Я не считаю его приезд к нам пиар-акцией, потому что было понятно, что он знает,  к кому приехал. Это значит, у него хватило времени узнать о клубе, изучить ситуацию.

Как Вы оказались в Севастополе?

А случайно! Я в Крыму не был лет пятнадцать, и захотелось просто поездить по полуострову. Сели на мотики и поехали, хотелось посмотреть места детства. Мы объехали много мест, но в Севастополе меня поразила атмосфера. Никогда не видел у людей такого отношения к своей истории, своему городу. Увидел, как стоят люди и охраняют памятник Екатерине, чтобы его не снесли. Чувствовалось, что люди защищают свою историю, свой язык, который любым способом старались вытеснить. В общем, проникся я этой атмосферой, и когда мне сказали: «Хирург, давай здесь грянем?» - я понял, что да: грянем! Здесь! То, что мы делали, вызывало с одной стороны бурную поддержку населения, а с другой несло проблемы, потому что украинская власть в то время была совершенно не заинтересована, чтобы кто-то делал огромное мероприятие, посвященное истории города и связи его с черноморским флотом. Поэтому были трудности, которые приходилось преодолевать. Но к чести местных украинских чиновников, они все всё понимают, и я встречал поддержку даже в тех вещах, которые были не в почете у той власти. Программа была довольно сложной и в музыкальном, и в трюковом плане. Мы долго готовили шоу, и вышло хорошо.

Байк-шоу проходит в Севастополе уже три года, и эти три года были очень показательными. Последний раз на шоу в Севастополе было восемьдесят тысяч человек притом, что Крым был пуст, потому что в этом году было холодное море, плюс высокие цены да еще  препоны на границе, этом недоразумении. Это же не граница, а настоящее недоразумение, которое нам всем предстоит в будущем исправить, как бы ни сопротивлялась власть!

Вы верите, что единая страна будет восстановлена?

Хотелось бы самому дожить до этого… Я думаю, что у нас другого выхода не останется. Дело в том, что если мы этого не сделаем, то просто исчезнем на сквозняке истории. Сейчас мне понятно, что когда разрушали страну, то боролись не с коммунизмом, а с Россией. Мы же тоже поспособствовали этому, были на баррикадах,  были бунтарями, альтернативщиками, боровшимися против вранья и лжи. Я видел, как ломали мою страну, поэтому я ощущаю ее как живой организм, я сопереживаю то, что с ней происходит. Из одной лжи мы пришли к другой, которая нас разрушает.  Коммунисты – просто дети по сравнению с теми, кто это сейчас делает. Нужно противостоять этому, сохранить историю, быть вместе. Все эти «коврижки», рассказы про Евросоюз – это фуфло. Греки, православная страна, пошли в Евросоюз и ничего хорошего не вышло. Это как женитьба не по любви, а мужчина не должен жениться из-за корысти. Все разговоры про демократию – это фуфел. Я не видел, чтобы кто-нибудь сейчас любил демократию просто так, без оплаты. Она как старая потасканная женщина, которая может добиться любви только за деньги.

Нам надо быть самими собой, делать свой выбор, любым способом бороться за себя. Как сербы. Их правительство делает одно, а народ другое. Косово так и не передали Албании, хоть кусочек сербский, но остался, потому что народ не захотел его отдавать. Запад сербов не оставит в покое, их будут давить до конца, не простят того, что те православные,  что они из другой цивилизации. Знаете, чем Запад отличается от нас? Они хотят приблизить небо к земле, а мы землю к небу. Тут я согласен с отцом Тихоном (Шевкуновым), что нам не простят того, что мы взяли у Византии богово, а они – кесарево.  

 Цивилизация, в которой мы с вами родились, совершенно другая, и она сейчас борется за существование Если мы не будем держаться вместе, то нас уничтожат поодиночке. Понимаешь, не оставят они в покое православную цивилизацию, все равно будут пытаться её уничтожить!

Что же нам в таком случае делать?

Сопротивляться этому. Если говорить про Украину, то мы должны быть вместе, растить детей в понимании того, что мы один народ. Нужно очень аккуратно относиться к тому, что пишут в учебниках истории, не давать дурить голову детям, рассказывая байки… Не ищите проторенных путей, выбирай свой и пусть другие следуют ему. Именно это сделали ночные волки, ведь с одной стороны мы взяли эту культуру с Запада, но с другой, мы переосмыслили ее, дали другое содержание и наши колеса едут по другой дороге. Я хотел бы, чтобы молодое поколение сделало то же самое. Выбрало в конечном итоге не пепси, а то, из-за чего возник наш народ, наша страна!

Вы часто упоминаете Бога. Когда вы крестились?

Крещен с рождения. Меня мать крестила, но почувствовал я это позже. В юности мне невозможно было не поверить, слишком много раз я был между небом и землей, и меня Бог сохранял от многих вещей. Только по его воле я сейчас и живу, и понимаю, что это нужно отработать.
Источник



promo donbassrus march 1, 2016 11:50 10
Buy for 10 tokens
Внес небольшие дополнения в свою "Историю Донбасса". Думаю, что книга теперь полностью готова, так что читайте на здоровье! Если среди читателей есть представители издательств, то буду рад возможности издать ее в бумажном виде. Если вдруг кто-то захочет поблагодарить меня за уже…
Comments 
(Deleted comment)
26th-Mar-2012 04:17 pm (UTC)
Мне он тоже понравился
This page was loaded Mar 28th 2023, 12:00 pm GMT.