Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Просто история

По дороге в храм догнала меня цыганка средних лет в красной косынке, обернутой вокруг высокой прически, и дернула за подрясник в районе локтя левой руки.
Остановился и обернулся.
- Ты хозяин церкви?- кивнула она головой по направлению виднеющихся куполов храма.
- Я – настоятель…
- Вот! – и резко сунула мне в руку сжатые в кучку купюры гривень.
Я, естественно, удивился и поинтересовался с какой, мол, стати.
- Это Наина сказала отдать! Ничего из них не потратила.
Кто такая Наина я не знал. Но догадался. Это та пожилая цыганка, что пристала ко мне возле храма четыре дня тому назад, требуя дать ей деньги, потому что кормить семью не за что, лекарства купить ей себе не получается- денег нет.
Я выслушивал ее длинный повторяющийся монолог скептически. А затем, на свою голову, спросил: «Ну, скажи: сколько денег тебе надо для счастья?» Она тут же выпалила, словно готовилась: «Три тысячи гривень!»
- Как- три тысячи гривень? И ты будешь счастлива?
Она согласно кивнула.
- И ты больше не будешь к людям приставать и требовать от них денег?
Она опять кивнула.
- Хорошо. Три тысячи у меня сейчас нет. Я тебе дам тысячу гривень. А завтра приди к двум часам дня и я достану тебе еще две тысячи.
На следующий день я выполнил свое обещание, хотя и терзался жадностью. Но, пошел на принцип.
При передаче денег спросил счастлива ли она теперь, как владелица 3000 гривень, еще раз потребовал, чтобы пообещала, что больше никогда не станет клянчить у людей денег. На что получил исчерпывающий ответ, что «до самой смерти ни у кого не попрошу денег! Христом- Богом клянусь!» И довольная ретировалась.
А теперь эти же деньги были опять в моей ладони.
- Сегодня ночью умерла Наина, - поведала Лачи (я спросил ее имя), - тяжело умирала. Тебя вспоминала. Говорила, что сама виновата, прокляла себе, смерть на себя наслала. Всем нам сказала, что бы никогда у попов денег не просили…У нее деньги были. Это она ТАК у тебя попросила. Хотела больше… А это тебе от меня…
Сунула еще две крупные купюры по 500 гривень и сразу стала уходить.
- А за что даешь деньги?
- Не спрашивай…
- Я не возьму. Тут, при дороге оставлю, если не скажешь. Вернись!
Развернулась и на пустой улице, среди частных домов за заборами, громко сообщила: «Это я, хозяин, у тебя свечи воровала! Заходила и брала. Надо было. Они у тебя освященные. Больше негде было взять. Вот возвращаю деньги. Там больше, чем я украла. Прости! Не проклинай!»
- Да, Бог с тобой! Не буду тебя проклинать! Ты хоть крещенная? А Наина? А с каким именем Крестили?
Оказывается, ее зовут – Мария, а Наину- Неонилой.
Резко развернулась и пошла решительно.
Не стал останавливать. Хорошо, хоть имя почившей узнал. Помолился об упокоении.

Нет у меня вывода к этой истории. Просто, необычная.

Алипий Светличный
promo donbassrus march 1, 2016 11:50 10
Buy for 10 tokens
Внес небольшие дополнения в свою "Историю Донбасса". Думаю, что книга теперь полностью готова, так что читайте на здоровье! Если среди читателей есть представители издательств, то буду рад возможности издать ее в бумажном виде. Если вдруг кто-то захочет поблагодарить меня за уже…

Памятные монеты с "томосом" оказались никому не нужны


Решение чеканки монет "с томосом" принималось руководством НБУ еще когда президентом страны был Петр Порошенко, а его второй срок казался вполне реальным. Но все случилось не так, как планировалось, а монеты были выпущены и отправлены на торги. И тут выяснилось, что "томос" в виде монет никому не нужен, как во многом и он сам был ненужен украинским православным...

Аукцион по продаже памятных монет, выпущенных по случаю предоставления Украине томоса об автокефалии Православной церкви Украины (ПЦУ), не состоялся из-за отсутствия желающих принять в нем участие.

Об этом свидетельствует информация, размещенная на сайте Национального банка Украины (НБУ). «Аукцион по продаже памятных монет «Предоставление томоса об автокефалии Православной церкви Украины», запланированный на площадке Универсальной товарной биржи «Контрактовый дом УМВБ 29 августа 2019 года, не состоялся в связи с отсутствием заявок от участников», – отмечается в соответствующем сообщении.

На данном аукционе каждый желающий мог приобрести монеты номиналом 100 гривен из золота в футляре, номиналом 50 гривен из серебра в футляре, номиналом 20 гривен из серебра в футляре, номиналом 5 гривен из нейзильбера в сувенирной упаковке.

http://pravoslavye.com.ua/ru/ukraina-pravoslavnaya/pamyatnye-monety-s-tomosom-okazalis-nikomu-ne-nuzhny


Гонения на христиан

30 апреля 311 года умирающий в жутких мучениях от рака император Гай Галерий Валерий Максимиан издал эдикт, вошедший в историю под именем Никомедийского, разрешающий римлянам открыто исповедовать христианство и выполнять церковные обряды при условии, что христиане будут молиться о благополучии республики и императора. Это был очередной крутой разворот в жизни императора , еще недавно бывшего свирепым гонителем христиан.
Галерий Максимин
Нельзя сказать, поверил ли он в распятого бога или как утопающий за соломинку хватался за любую возможность спастись, однако это решение было судьбоносным для Европы. Многолетняя борьба, которую вели владыки Рима против христианства, завершилась победой Христа.
С этого момента новая вера стала стремительно распространяться по просторам Римского мира, вытесняя на периферию религиозной жизни как древние языческие культы, бывшие официальной религией империи, так и два молодых, но активно набирающих силы культа: митраизм и манихейство.
Спустя два года новые императоры-соправители Константин Великий и Ликиний пойдут еще дальше, и в Миланском эдикте уравняют в правах все религии империи, а менее чем через столетие христианство станет единственной официальной религией империи.
Однако почему же христианству в начале своего пути пришлось пройти через почти трехсотлетний период гонений?Collapse )

о людях в церквях

Некоторые люди, только приходящие к вере, почему-то считают, что все, кого они видят в церкви, живут по христианским заповедям, высоко моральны, добры и человеколюбивы. А убедившись, что не все из тех, кто называет себя православными и ходит в храм, соответствуют книжному идеалу образцового христианина, неофиты получают когнитивный диссонанс и впадают в депрессию.
А на самом деле, большая ошибка ожидать святости от всех, стоящих на литургии. Ведь когда, большинство людей идут в храм? Когда припечет и больше надеяться не на кого! Вот тогда мы и вспоминаем о боге, бежим ставить свечку и пытаемся вымолить себе что-нибудь.
А стоит ли ждать добродетелей от того, кто оказался на церковной службе потому, что врачи разводят руками или жизнь не сложилась? Хорошо бы, чтобы все были погружены исключительно в молитву, но так не бывает. И в воскресный день в храмах бездетные завидуют парам с детьми, старики - молодым, больные здоровым, а нищие обеспеченным… Отсюда и риск нарваться в церкви на злобное шипение в свой адрес или черный взгляд в спину. Это вполне объяснимо.
Просто нужно чтобы эти персонажи не заслоняли от верующих того, к Кому они приходят в Церкви.


украинско-религиозное


Свидомые пишут о религиозной жизни на украине, а putnik1 ему  отвечает:
Прочитали? Очень хорошо.
А теперь о той самой очень небольшой аудитории, о которой сказано на старте.

Мой блог, как известно, посещает довольно много гостей с Украины. Есть среди них и реально верующие в бессмертие души, и осознанно избравших православие, как дорогу в "правильное" посмертие. А среди них наверняка найдутся и такие, кому слово "канон" и его значение известно не понаслышке. Но при этом, веруя и зная, что такое канон, они (по тем или иным, - неважно каким) причинам) радуются томосу и новоделу. Не думаю, что таких много, однако такие есть, и вот к ним я обращаюсь.

Перед вами, друзья, очень откровенное мнение "политического" поклонника новодела.
Полностью отражающее точку зрения инициаторов и реализаторов этого проекта.
При этом (в отличие от того, что говорят инициаторы и реализаторы) честное, без лицемерия.
И сводится оно, если отжать насухо, к тому что:

(а) да, только политика!
(б) нам плевать на каноны и церковное право!
(в) наша цель - Уния!
(г) даже в Христа верить необязательно!
(д) правительство само решает, каких шаманов лоббировать!

А теперь, уважаемые патриоты Украины,

считающие себя верующими,
осознанно выбравшие православный путь,
понимающие, что такое канон,

и тем не менее, радующиеся томосу и готовые уйти (или уже ушедшие) в "епифаньевцы", думайте без меня.
Сами, как трудно бы это ни было. Ну вот:

вы ушли в этот самый новодел, созданный политиками ради политических игр,
нацеленный на новую Унию, - даже в Христа верить необязательно! -
получаете благодать от шаманов, назначенных властями,

и вам хорошо, бо патриотично и геть вiд Москви. Тем паче, вот и король Генрих Тюдор в политических целях с Римом порвал, и ничего страшного. А мы, униаты 2.0, чем хуже англикан, а равно пресвитериан и прочих протестантов? Да ничем. Без проблем, побратими. Так? Так!

И все-таки одна проблемка есть.

Сколь бы долгой и счастливой ни была ваша жизнь, когда-нибудь наступит момент, которого никому из нас не избежать. И вот тогда-то перед вами, - именно перед вами, считавшими себя верующими и православными, знавшими, что такое "канон", и тем не менее, патриотически ушедшими в новодел, который нам так хорошо описали, - откроются (вы ведь в этом не сомневаетесь?) двери в...

В куда?

Нет, у меня, разумеется, нет ответа. А кабы и был, я не стал бы его озвучивать. Но если маленькая, очень маленькая аудитория, к которой я обращаюсь, поймет, о чем я говорю и хотя бы задумается, этот материал написан не зря. И даже если, прочтя, задумается хотя бы кто-то один, единственный, - это уже очень много...

Святые люди. Часть 1

В 1299 году митрополит Киевский и Всея Руси Максим оставил разоренный и потерявший свое значение Киев и перенес свой престол в новую столицу – город Владимир Великий, а спустя четверть века следующий митрополит Петр перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Отныне Москва становилась не только одним из военных, политических и экономических центров Руси, но и превращалась в духовную столицу для всех православных русичей вне зависимости от того, в каком княжестве они жили. Это была огромная победа Ивана Калиты, ведь духовенство с его огромным влиянием на средневековое общество было силой, способной изменять политику самых сильных князей.
Кроме того, в то время именно Церковь была единственной организованной силой, скреплявшей отдельные княжества в единую страну, а следовательно, церковь становилась союзницей того князя, который возьмет на себя труд собрать все наши земли в одну державу. Митрополит Максим всячески поддерживал Михаила Тверского, так что тот вполне мог бы стать объединителем Руси, но грубостью своих действий этот князь оттолкнул от себя всех соседей. В итоге новый русский митрополит Петр Ратский делает ставку на Москву.
Возможно, в решении нового митрополита были не только объективные причины, но и личные. Ведь после кончины прежнего митрополита Михаил Тверской отправил к патриарху Константинопольскому своего сподвижника, игумена Геронтия, с просьбой о назначении его митрополитом. Одновременно в Константинополь приплыл волынский монах Петр, уже прославившийся как мудрец и иконописец. Его к патриарху отправил галицкий князь Юрий Львович, который хотел, чтобы в его владениях была создана новая, отдельная от Киевской митрополия . На роль первого Галицкого митрополита предлагался Петр.
Однако случилось иначе. Collapse )

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

Дорогие Братья и Сестры!

Со скорбью в сердце обращаемся к Вам с просьбой усилить молитвенное бдение ради Мира и единства верующих в лоне канонической Церкви.

Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с православной Церковью.

Так, около 100 лет назад большевистские лидеры, прежде всего Троцкий Л.Д., и иже с ним, поставили перед собой задачу создать подконтрольную советской власти православную церковную организацию. Так появилось Обновленческое движение или «Живая Церковь». Одной из главных идей этой организации было упразднение монашества.

После создания Обновленческой организации большевики начали активную борьбу с Православной Церковью, которая стала вне закона. Под лозунгами «пособничества в контрреволюции» изымались храмы и церковные ценности, в отношении духовенства применялись жесткие репрессии. Стоит отметить, что раскольников-обновленцев поддержала Константинопольская Патриархия.

Эта «Живая Церковь» не просуществовала и 30 лет, а каноническая Церковь непоколебимо стоит и по сей день.

К сожалению, новые партийные лидеры не помнят уроков истории.

Риторика власти за 100 лет не поменялась: насельники Лавры остаются для них «пособниками контрреволюции». Используя подконтрольные средства массовой информации, действующая власть с каждым днем все больше и больше насаждает это мнение нашему украинскому народу.

Наряду с этим, Почаевский городской совет отказался выполнять законное решение суда, обязывающее передать Свято-Успенской Почаевской Лавре земельные участки для обслуживания братских корпусов.

В настоящее время комиссия Министерства юстиции Украины в ответ на жалобу Министерства культуры Украины, аннулировала реестрацию договора на право пользования Успенским собором, Троицким собором, Монастырскими кельями, Колокольней, Архиерейским домом и Святыми вратами. Стоит отметить, что с 2000 года это уже третья попытка превратить святыню в музей.

Считаем, что аналогичной цели стремятся достичь и органы прокуратуры, которые за короткий промежуток времени возбудили несколько необоснованных уголовных дел.

В контексте лишения права пользования речь идет о месте проживания 200 монахов и 50 послушников – людей, которые отказались от мира и всю свою жизнь посвятили служению Богу.

Вынуждены констатировать, что, в настоящее время действующая украинская власть взяла курс на изъятие имущества у Свято-Успенской Почаевской Лавры и передачу ее новообразуемой церковной организации, а как следствие - уничтожение монашества на территории западной Украины.

Братия Лавры.

Октябрьские тезисы

31 октября 1517 года 34-летний немецкий священник Мартин Лютер прикрепил к воротам храма в городе Виттенберге свои знаменитые "95 тезисов", обращенных против торговли индульгенциями. Скотча и клея "Момент" у него не было, поэтому он воспользовался коваными гвоздями и молотком. С этого дня начался второй великий раскол христианской религии и формироваие протестантизма, вскоре ставшего господствующей конфессией в целом ряде стран.
luther95theses.jpg

Разумеется, демарш против одного из основных источников дохода католического духовенства вызвал большое раздражение в Риме, но там пока воздержались от резких движений в надежде, что "шалопай" образумится. Однако виттенбергский смутьян пошел дальше и в 1519 году публично выразил сомнение в непогрешимости самого "божьего наместника". Такого святотатства папа простить не мог и в том же году объявил Лютера еретиком, предав его анафеме. Однако Лютер был парень не промах, он, как известно, дрался с самим чертом, швыряя в него чернильницей. К тому же, у него нашлось немало сторонников, которым давно надоела алчность, лицемерие и стяжательство католического духовенства. Среди них были и очень влиятельные люди, включая коронованных особ.

Опираясь на их поддержку, Лютер пошел ва-банк. Он проклял папу римского, объявил его слугой сатаны и торжественно сжег папскую грамоту, в которой тот отлучил его от церкви. С тех пор в Европе более чем на полтора установился такой "хэллоуин", что о нем и сейчас нельзя читать без содрогания. Лютеране и паписты с диким остервенением жгли, резали, рубили, вешали и топили друг друга во имя Господа милосердного. В результате десятки городов и сотни деревень были сожжены дотла, а население некоторых европейских земель сократилась наполовину.

Религиозные войны, сопровождавшиеся феноменальными зверствами, погромами и массовыми убийствами, шли почти непрерывно вплоть до второй половины XVII века. Разумеется, обе стороны были непоколебимо уверены, что, истребляя "неправильно верующих", они творят богоугодное дело. Далее - подборка картинок той романтичной эпохи.

Francois_Dubois_001.jpg
Collapse )

самураи-католики

1455834373803.jpg
Ровно 380 лет назад, 17 декабря 1637 года в княжестве Симабара началось крупнейшее в японской истории восстание христиан, вызванное религиозными притеснениями и усилением налогового гнета. В воссстании приняли участие исповедующие христианство крестьяне, ремесленники, торговцы и самураи-ронины не только из Симабары, но и из окрестных провинций. Общая численность повстанцев достигала 40 тысяч человек.

Восстание возглавил 16-летний самурай Амакуса Сиро, взявший при крещении христианское имя Иероним. Адепты провозгласили этого юношу новым мессией и были уверены, что он может ходить по воде, повелевать птицами и дышать огнем (возможно, европейские миссионеры научили его не только проповедовать Библию, но и курить).
Collapse )